КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Участники конфликта
В конфликте участниками выступают индивиды со своими интересами, целями. Все участники подразделяются: 1. Основные (прямые) участники – непосредственные стороны, участвующие в противоборстве. Им принадлежит решающая и наибольшая активная роль в возникновении и развитии конфликта, т.е. это главные лица конфликта и противоречие именно их интересов лежит в основе противоборства. Их именуют субъектами или оппонентами конфликта
В связи с разным потенциалом или мощью, которым обладают стороны выделяют ранг оппонента, чем больше у участников имеется возможности влиять на ход противоборства, тем больше его ранг. Ранжирование может производиться на разных основаниях: ¾ Физическая сила ¾ Политико-экономическая мощь ¾ Ресурсный, административный, информационный потенциал В различных конфликтных ситуациях бывает востребован и различный потенциал участников конфликта. 2. Неосновные (косвенные) участники – все остальные участники конфликта. Им принадлежит второстепенная роль. Грань между основными и неосновными участниками часто оказывается подвижной и относительной. Роль неосновных участников может быть конструктивной (положительной), т.е. может способствовать не только разрешению или предупреждению конфликта, так и деструктивной, т.е. способствовать его обострению. Иногда вмешательство и результат может не совпадать с целями основных участников Среди косвенных участников выделяют такие группы, которые специально создаются для поддержки толь или иного субъекта конфликта – группы поддержки Существуют и другие участники конфликта: 1. Инициаторы или зачинщики – те участники, которые берут на себя инициативу в развязывании конфликта между другими лицами, группами или государствами. Это могут быть как основные, так и неосновные участники
2. Организатор – группа лиц или лицо, которое разрабатывает общий план противоборства с оппонентом, с целью разрешения противоречий в свою пользу, т.е. организовать конфликт значит продумать его динамику. Таким образов чтобы предполагаемые выгоды в результате его окончания были больше чем потери
3. Пособники – лица, которые помогают участникам конфликта в его развязывании, организации или развитии, т.е. ими могут выступать как спонтанные группы лиц, так и специально созданные. Помощь, оказываемая пособникам может носит разный характер: ¾ Нравственная ¾ Информационная ¾ Административная 4. Посредники или медиаторы – третья сторона в конфликте и его косвенные участники. Роль – роль авторитетного помощника, призываемого субъектами конфликта для разрешения проблем. Важная черта посредника – авторитет, признанный обеими сторонами конфликта Цель посредничества – добиться прекращения конфликта путем нахождения компромисса между его оппонентами. Поэтому посредник должен обладать: ¾ Умение вести переговоры ¾ Мудрость ¾ Специальные знания ¾ Культура общения ¾ Высокие нравственные принципы Он должен занимать нейтральную позицию по отношению к участникам даже в том случае, когда его личные симпатии или убеждения идут в разрез с позиции какой-либо из сторон Задача – организовать и обеспечить переговоры. Помочь сторонам конфликта достичь согласия. Решение, которое вносит посредник, не является окончательным и может быть обжаловано выше стоящим инстанциям Получив информацию о конфликте, руководитель должен действовать, принимать меры, не дожидаясь его разрастания. Тем более что без действия позиции невмешательство расценивается коллективом как равнодушие Классификация конфликтов 1. По направленности: ¾ Горизонтальные – такие, в которые не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг у друга ¾ Вертикальные – те, которые затрагивают лица, находящиеся в подчинении друг у друга ¾ Смешанные (горизонтальные и вертикальные) Вертикальные и смешанные являются более деструктивными. В данном случае руководитель должен: 1) Проявлять наибольшую осторожность в вертикальном конфликте 2) Не давать себя вовлекать в те конфликты, в которых он не заинтересован
2. По значению: ¾ Конструктивные (созидательные) – бывают тогда, когда оппоненты не выходят за рамки деловых норм. Разрешение такого конфликта приводит в развитию отношений между людьми и группами ¾ Неконструктивные (разрушительные) – возникают в двух случаях: 1) Одна из сторон упорно настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны 2) Один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится подавить оппонента, унижая или подавляя его
3. По характеру причин возникновения: ¾ Объективные ¾ Субъективные
4. По сфере разрешения конфликтов: ¾ Деловой ¾ Личностно-эмоциальный Полное разрешение конфликта заключается в устранении породивших конфликтов и в восстановлении нормальных отношений
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1073; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |