Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы вопросов. Пр.: Черчиль: 2 характеристики: характер (как личность) и ценностные ориентация (ЦО- ценности)

v Открытые

Пр.: Черчиль: 2 характеристики: характер (как личность) и ценностные ориентация (ЦО- ценности)

Обработка свободных вопросов- это обязательно типологическое обобщение. Только после него социологи могут сложный открытый вопрос перевести в закрытую форму.

Открытые вопросы задаются тогда, когда трудно сделать закрытый вариант, либо когда сама постановка вопроса отражает поисковый характер проблемы. Реагируя на вопрос без подсказки (готовых ответов) люди свободнее проявляют свое мышление, предпочтения, способ видения ситуации, что несет новую информацию исследователю.

Обработка открытый вопросов очень трудоемка (тратиться много времени) и сложна в техническом отношении, Много исследователей показывали, что информация полученная с пом. открытых и закрытых вопросов может сильно отличаться.

Открытые вопросы имеет следующие недостатки:

o трудность интерпретации ответов в единообразной схеме;

o «размытость» (нечеткость) позиции респондентов: они думаю не в схеме исследования, а в своей логике;

Откр. Закр.

Почему люди увольняются?

Плохие усл. Труда: откр 14 закр 16
Необеспеч. Жилья откр 25 : закр 38
Плохие отношения с рукводством : откр 8 закр 10

О. Малова считает что закр. и откр вопросы- это два типа с разыми познавательными возможностями. Каждый вариант вопроса дает социологу информацию о разном уровне отражения изучаемого феномена.

*Табличные вопросы – вопросы, оформленные в табличном виде

Можно вставить больше вопросов и получить потом больше информации, компактность,

Дом дела   45%  
Политика     …
Новости   10%  

 

v Закрытые – это те вопросы, в которых исследователем предусмотрены ответы. Бывают 2х типов:

· Множественные (выбор из предложенного перечня 1 или несколько позиций). Пр.: какие болезни вы перенесли? Область поиска ответов априорно задана исследователем с помощью перечня или набора ответов. Задача респондента: выбор ответа, который отвечает его ситуации или позиции.

Позволяют достаточно строго интерпретировать полученные ответы поскольку все респонденты находятся в одинаковой ситуации. Этим исключаются разные трактовки. Всем респондентам создаются равные условия.

Компактность в удобстве обработки закрытого вопроса ведет к тому, что они очень часто используются исследователями. Опытный исследователь 10 раз подумает, прежде чем включит вместо закрытого вопроса открытый. Разработка закрытых вопросов предполагает соблюдение следующих правил:

1. максимально полно предусмотреть все возможные варианты ответов во множественном вопросе;
2. при большом числе позиций в вопросе (более 7) на первое место ставятся наиболее значимые позиции, поскольку респонденты, как правило, более внимательны к начальным позициям;
3. длинный текст позиции в анкете раздражает респондента и он склонен его пропускать;
4. неясность текста, смысла позиции тоже побуждает к ее пропуску, респондент, как правило, мыслит конкретно, и все позиции анкеты необходимо сформулировать в едином уровне конкретности;
5. нельзя задавать 2 смысловых критерия в одном вопросе, например, «моя работа высокооплачиваемая и интересная» - редко эти критерии совпадают в жизни;
6. если вопрос содержит положительные и отрицательные характеристики явления, их следует перемежать (перемешивать), поскольку перечисление только положительных или отрицательных характеристик создает определенную установку у респондента;
7. число позиций в вопросе не должно быть слишком большим (7), иначе последние позиции респондент пропустит.

· Шкалированные вопросы используют тогда, когда хотят выразить интенсивность, выраженность чего-то в количественной форме

v Полузакрытые вопросы (к имеющемуся перечную добавляется позиция «другое» и уже в этой позиции работает с открытым вопросов).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы опросов | Виды интервью
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.