КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Недостатки
Достоинства интернет-опроса Технические параметры: 1) Экономия ресурсов; 2) Большой объем выборки; 3) Быстрота опроса; 4) Возможность оперативного реагирования. Респонденты: 9) Широта охвата; (возможность изучения разнообразных социальные групп и сообществ, преодоление государственных границ) 6) Достижимость; (возможность опросить тех, кто недоступен для социологов в реальной жизни – никогда не пойдет на контакт. С одной стороны, это – проблемные и маргинальные группы населения, с другой стороны, наоборот, высоко обеспеченные граждане и люди обладающие высоким социальным статусом.) 7) Нацеленность.(возможность ориентации на специфические выборки, привлечение людей с конкретными, специфическими интересами.)
Характер коммуникации:
8) Релевантность (самостоятельность). 9) Высокий уровень доверия. 10) Широта охвата предметных полей. 11) Организационная гибкость.
Контроль проведения опроса: 12) Строгая логика проведения опроса. 13) Оперативный контроль по ходу заполнения анкеты.
Дополнительные возможности: 14) Использование элементов мультимедиа и гипертекста. 15) Возможность последующей коммуникации с респондентами. 16) Возможности автоматического сбора дополнительной информации о респондентах. 17) Автоматическая письменная фиксация данных и автоматическая обработка анкет. Смещения выборки: 1) Отсутствие репрезентативности; социально-демографическая структура пользователей Интернета кардинальным образом отличается от структуры российского населения в целом: здесь преобладают молодежь, люди с высшим образованием. 2) Стихийность выборки; Как правило на опрос отвечают– наиболее активные, заинтересованные и любопытные Интернет-пользователи. Таким образом при формировании выборки чаще всего используется метод самоотбора. 3) Охват аудитории; Даже если мы определили генеральную совокупность нашего опроса как Интернет пользователей, мы можем получить смещенные результаты. Опасность смещения выборки заключается в возможности сужении её до части аудитории какого-либо сайта, на котором размещен опросник. 4) Подвижность, изменчивость социального пространства в Интернете. Дезинформация исследователя: 5) Неоднократное участие в опросе; (Вероятность этого повышается, если за участие в исследовании полагается материальное вознаграждение, либо участник опроса заинтересован в искажении его результатов) 6) Отсутствие данных о генеральной совокупности; 7) Намеренное искажение данных; Трудно оценить степень достоверности полученных в ходе онлайн-исследования результатов – добросовестность заполнения опросника, искренность респондентов. Индивид может давать ложные или произвольные ответы на вопросы с целью позабавиться или посмотреть, что из этого получится. 8) Возможность враждебных действий. Программное обеспечение, используемое для проведения Интернет-опросов, может быть подвержено умышленному нападению, «взлому» со стороны компьютерных хакеров. Это происходит тогда, когда какая-либо конкурирующая сторона заинтересована в искажении результатов исследования или его срыве. Технические ограничения:
9) Ограниченная длина опросника; 10) Контроль по ходу заполнения.; 11) Коммуникационные проблемы; Возможна неверная интерпретация респондентами отдельных вопросов анкеты, ошибки в переходах и заполнении таблиц, искажение информации, неадекватное реагирование, пропуски отдельных вопросов. Также исследователь может неверно интерпретировать ответы респондентов в тех случаях, когда они приходят к нему в письменном виде. 12) Индивидуальные параметры системы. На восприятие пользователем текстового и, особенно, графического материала значительное влияние может оказывать тип программного обеспечения, установленного на компьютера, где происходит заполнение анкеты. Различные Интернет-браузеры могут отображать одну и ту же веб-страницу по-разному. Внешний вид анкеты будет зависеть от того, какой у пользователя монитор, каково разрешение экрана, какая стоит видеокарта и звуковая карта. Методы проведения интернет-опроса, основные принципы:
Особенности подготовки анкеты: 1.анкеты не должны содержать грамматических и синтаксических ошибок; 2.желательно соблюдать единый стиль написания анкеты; 3.в анкетах должны быть правильно заполнены отборочные вопросы, предназначенные для отсеивания респондентов, не подходящих для участия в опросе; 4.анкеты должны иметь корректные условия переходов от одного вопроса к другому, а также условия отображения вариантов ответов; 5.в ответах должны быть учтены все возможные варианты, которые может указать респондент, поэтому необходимо проверить наличие таких ответов как "Ничего из перечисленного", "Затрудняюсь ответить", "Другое"; 6.в анкетах не должно быть текста и примечаний, относящихся к интервьюерам; 7.необходимо, чтобы анкета содержала все необходимые комментарии, такие как типы вопросов, ограничения на количество ответов и т.д. 8.Пилотаж Формирование выборки для проведения интернет опроса: v Стихийная v Отобранная/отсеянная v Завербованная/панельная
Стихийная ( контур выборки образуют зарегистрированные или/и незарегистрированные посетители сайта, проявившие интерес к участию в опросе).Формируя результаты, необходимо учитывать, что в исследовании обычно участвует наиболее активные пользователи). Отобранная/отсеянная (формируется посредством адресной рассылки приглашений посетителям сайта, отобранным с заданием квоты по характеристикам связанным с задачами исследования; отклик составляет от 30% до 50%). Для рандомизации может быть применена методика «pop-up» - перед каждым n -ым посетителем сайта появляется окно с приглашением принять участие в исследовании. Завербованная/панельная (формируется на основе постоянно обновляющейся структурированная базы данных потенциальных респондентов). WEB -панель - методологически наиболее совершенный метод привлечения пользователей к online–опросам. Благодаря имеющимся социально-демографическим данным о респондентах исследователь может делать выборки, необходимые для каждого конкретного исследования. Современные возможности проведения интернет опросов:
Интернет-панель - база данных какого-либо ресурса с потенциальными респондентами Какие задачи решает онлайн панель? Составление портрета целевой аудитории; Изучение потребительского поведения; Рекламные пре-, пост-тесты, оценка эффективности рекламных акций; Оценка восприятия рекламного ролика в режиме реального времени; Тестирование названий; Медиа-предпочтения и стиль жизни. Суммарно в панелях Ромира и партнерских компаний Россия - более 1 200 000 панелистов Украина – более 130 000 панелистов
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |