Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CAPI -Computer Assisted Personal Interview

Онлайн фокус-группы

Могут быть асинхронными(в виде форума) и синхронными(скайп или чат).

1) В ходе онлайн фокус-группы облегчается контроль групповой динамики. Ведущий группы (модератор) может легко минимизировать возможности отдельного участника доминировать или подавлять остальных.

2) Взаимодействие с участниками фокус-группы в интернете позволяет получать искренние и непринужденные ответы и реакции. Анонимный и опосредованный контакт дает возможность построить честный и прямой диалог, не стесненный социальными ожиданиями или групповым давлением, во многом определяющими ход традиционных фокус-групп «лицом-к-лицу».

3)Одним из главных преимуществ онлайн фокус-групп является возможность тестировать Интернет-продукты и услуги в их естественной среде. Участники онлайн фокус-групп имеют возможность просматривать веб-сайты, тексты, графику, видео или мультимедиа, а также звуковые и музыкальные фрагменты.

4) Онлайн режим обеспечивает удобную для клиента возможность наблюдать за ходом фокус-группы или глубинного интервью из любого места, где есть доступ в Интернет (дом, офис, Интернет-кафе, аэропорт и т.п.). Кроме этого, клиент имеет возможность зайти в виртуальную «смотровую комнату» и скорректировать действия ведущего.

5) Проведение качественных исследований в режиме онлайн экономит время на поиск участников и позволяет получать мгновенные результаты – стенограмма интервью или фокус-группы доступна сразу после завершения.

6) Онлайн исследования обходятся дешевле. Например, можно сэкономить на оплате командировочных расходов, аренде помещения, оборудования, оплате респондентам (ведь им не нужно куда-то ехать или идти) и так далее.

 

Это индивидуальное личное интервью, которое проводится с помощью централизованной компьютерной системы. Главной особенностью этого вида опроса является то, что ход интервью полностью контролируется компьютером. Все логические переходы в анкете, скринирующие вопросы и т.д. отслеживаются и осуществляются компьютерной системой, что исключает возможность ошибки. Время проведения и длительность интервью автоматически фиксируются. Централизованная система управления позволяет руководителю проекта тщательно отслеживать весь процесс проведения интервью.

Для повышения надежности полученной информации при проведении интернет-опросов:

Необходимо следовать схожим правилам, которые действуют при проведении «оффлайн» опроса:

-хорошо и правильно составленная анкета;

-стремление обеспечить максимально возможную репрезентативность.

Контроль и проверка качества данных:

ошибку охвата - все единицы интересующей генеральной совокупности должны иметь возможность с вероятность большей чем ноль попасть в выборку, представляющую генеральную совокупность;

максимальную случайную ошибку выборки;

ошибку измерения – свести к минимуму число неточных ответов на вопросы, которые происходят от нечеткой, неоднозначной формулировки вопроса, характера интервьюирования, поведения респондента;

сдвиг, системную ошибку выборки – исключить непопадание в выборку людей чьи ответы на вопросы анкеты могли бы обеспечить другое распределение ответов чем то, которое получено от принявших участие в опросе.

Есть несколько способов избежать смещений выборки. А. Жичкина упоминает три из них:

1) проведение исследования на сайте с достаточно широкой аудиторией (крупные Интернет-порталы, бесплатные почтовые сервисы или поисковые сайты

2) помещение опросника на разные сайты с разными аудиториями

3) баннерная реклама проводящегося опроса (а также анонсирование исследования в других СМИ – прессе, радио и т.п.).

 

С целью их контроля могут применяться следующие процедуры:

— Одновременное проведение исследования в “реальной жизни” с последующим сравнением результатов исследования в Интернете.

— Сравнение результатов с некоторыми теоретическим обобщениями или с результатами других исследований. Если результаты, полученные с помощью Интернета, соответствуют результатам реальных исследований, это позволяет судить о валидности проведенного в Интернете исследования.

— Соблюдение сетевого этикета(прямая рассылка- «спам» способствует понижение качества данных)

— Проверка наличия логики в ответах респондентов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Недостатки | Вопросы к экзамену по микроэкономике 1 курс, 2012 г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.