Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2 - 13.01.12




В международной практике понятие «морской терминал» распространяется на:

· один перегрузочный комплекс

· технологический перевалочный комплекс

· порт в целом

***

Согласно «Положению по учету и использованию производственных мощностей портов» (принято в СССР; подзаконный акт, носит рекомендательный характер):

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств (сооружений, зданий, оборудования, обустройств, транспортных и инженерных коммуникаций) или часть этой совокупности, обеспечивающая:

· прием (разгрузку)

· технологическое хранение

· отправление (загрузку)

… т.е. все операции перевалки грузов с ж/д, автомобильного, речного, трубопроводного тр-та на морской (и обратно), ограниченная условиями приема и выполнения погрузочно-разгрузочных операций одновременно только на одном морском транспортном судне.

Перегрузочный комплекс (ПК) – совокупность технических средств, обеспечивающих функционирование одного морского причала.

***

Согласно Нормам технологического проектирования (НТП):

Технологический перевалочный комплекс (ТПК) – совокупность двух и более перегрузочных комплексов взаимозаменяемых причалов, имеющих общий тыловой грузовой фронт, складские емкости и другие технические средства.

ТПК выполняет ряд операций, обеспечивающих:

· стоянку транспортных средств доставки груза до постановки под разгрузку и в процессе разгрузки

· разгрузку транспортных средств

· временное (технологическое) хранение грузов

· загрузку транспортных средств вывоза груза из порта

· стоянку транспортных средств вывоза груза из порта до постановки их под погрузку и в процессе погрузки.

Технологическое хранение – вынужденное хранение груза, обусловленное неравномерность работы смежных видов транспорта. Коммерческое хранение – хранение груза по заявкам клиентуры.

Технологическое хранение груза – пребывание груза на складах ТПК по причинам, вызываемым объективными факторами взаимодействия различных видов транспорта (необходимостью накопления грузов перед отправкой крупнотоннажными судами, заходящими в порт с определенными интервалами времени или задержкой прибывших на морских судах грузов в связи с вывозом их относительно малотоннажными подвижными средствами смежных видов транспорта).

Это понятие не включает в себя хранение грузов по различного рода коммерческим соображениям порта и клиентуры.

***

Производственный перегрузочный комплекс (ППК) или грузовой район или терминал – основное структурное подразделение порта как предприятия, работающее как минимум на базе одного ТПК.

За редким исключением в составе ППК может быть только один причал. Ильичевский порт в 1997 году первым вместо термина «грузовой район» стал использовать термин «терминал».

***

Иерархия: ПК – ТПК – ППК – Порт

***

Согласно Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года:

Морской терминал – производственно-перегрузочный комплекс, расположенный на территории морского порта или за ее пределами, но на территории, прилегающей к акватории порта, и включающий инженерные сооружения, подъемно-транспортное и другое оборудование, необходимое для обеспечения безопасной стоянки, загрузки/разгрузки судов и обслуживания пассажиров.

***

Согласно проекту ЗУ «О морских портах Украины»:

Морской терминал – расположенный в пределах морского порта единый имущественный комплекс, включающий технологически связанные технические средства, в том числе причалы, подъемно-транспортное и другое оборудование, которые обеспечивают погрузку/выгрузку и хранение грузов, безопасную стоянку и обслуживание судов и пассажиров.

***

 

Порты Украины:

· Дунайские (длина причальной линии ≈ 7 км, глубина у причала ≈ 7 м)

· Черноморские (≈ 22 км, ≈ 15 м)

· Азовские (≈ 6 км, ≈ 8,5 м)

Всего около 230 причалов, общая длина причальной линии около 35 км (навалочные/насыпные ≈ 12 км, генеральные грузы ≈ 15 км). Причалов с глубиной 9,75 м – 30 %. Общая площадь портов Украины – 1461 га, площадь Одесского порта – 141 га (самый большой в Украине). Площадь порта Роттердам – 10 000 га (грузооборот около 400 млн. т), порта Констанца – 1000 га.

Порты, способные принимать крупнотоннажные суда:

· Южный (глубина до 15 м)

· Одесса (глубина 12—13 м)

· Ильичевск

· Севастополь (компания «Авлита»)

· Керч (компания «Трансшип» – стивидорная компания, осуществляющая дозагрузка и частичную выгрузку судов на рейде; глубины до 15 м)

Склады:

· крытые (закрытые) – около 500 тыс. кв. м

· открытые – около 2 млн. кв. м

Площадь крытых складов порта Антверпен – 5 млн. кв. м.

Основное перегрузочное оборудование – портальные краны (около 600 портальных кранов, средний возраст – 29 лет, средний процент использования кранов – 30 %). Недостаток вагоноопрокидывателей.

Переваливаются грузы:

· наливные – 25 %

· сухие – 75 %

ü навалочные – 50 %

ü генеральные – 50 % (основной тарно-штучный груз – металл; 3—5 % – контейнеры)

Пропускная способность портов ≈ 175 млн. в год, грузооборот ≈ 110 млн. т в год. Недостаточная пропускная способность железной дороги – 120–125 млн. т (дисбаланс с портами). Недостаток площадей (для хранения грузов, для строительства новых терминалов и т.д.).

До 45 % грузов переваливается на частных терминалах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.