Определение пропускной способности технологического перегрузочного комплекса
Показатели использования перегрузочных машин
Лекция 7 - 3.02.12
Показатели использования перегрузочных машин
№
Показатель
Ед. изм.
Формула
Условные обозначения
Коэффициент эффективности работы
(перегрузочных машин)
―, %
– нормативное время работы перегрузочных машин, машино-часы;
– время фактической работы перегрузочных машин, машино-часы;
– время простоев перегрузочных машин при производстве грузовых работ, машино-часы
Коэффициент использования бюджета рабочего времени
(перегрузочных машин)
―, %
– время фактической работы перегрузочных машин, машино-часы;
– время занятости машин на подготовительно-хозяйственных работах, машино-часы;
– бюджет рабочего времени перегрузочных машин, машино-часы
2 (а)
Бюджет рабочего времени(перегрузочных машин)
машино-часы
– эксплуатационное время перегрузочных машин, машино-часы;– время профилактического обслуживания, машино-часы;– время обеденных перерывов, машино-часы
2 (б)
Эксплуатационный период
машино-часы
– календарный навигационный период, машино-часы;– время нахождения машин в плановом ремонте с выводом их из эксплуатации, машино-часы
Средняя часовая производительность
(одной перегрузочной машины)
т/ч
– количество груза, перегруженного группой машин, т;
– время работы группы машин, машино-часы
Пропускная способность порта (перерабатывающая способность или установленная мощность) – максимальное количество груза, которое может пройти через порт за единицу времени; показатель мощности порта как предприятия.
По оценке ЧерноморНИИпроекта пропускная способность Одесского порта (для проектной специализации) составляет 175-180 млн. т/год.
Пропускная способность порта больше либо равна его грузообороту. Она зависит от:
· количества и специализации причалов
· глубины у причалов
· уровня организации перегрузочных работ
· наличия складских площадей и подъездных путей к ним
· производительности установленного на причалах перегрузочного оборудования
· характеристик транспортных средств доставки и вывоза груза из порта
· развития авто и ж/д путей
· характеристик грузов и пр.
Пропускная способность порта может быть определена по совокупности (а не по сумме) пропускных способностей его технологических перевалочных комплексов (ТПК). Например, пропускная способность одного ТПК, работающего отдельно, 1000 т/сут, а другого – 2000 т/сут, а при совместной работе их совокупная пропускная способность – 2700 т/сут.
В состав ТПК входят:
· причал (кордонный грузовой фронт)
· склад
· подъездные пути (тыловой грузовой фронт)
Элемент ТПК с наименьшей пропускной способностью является лимитирующим и определяет пропускную способность всего ТПК.
Определение суточной пропускной способности ТПК
№
Показатель
Ед. изм.
Формула
Условные обозначения
Суточная пропускная способность причала
т/сут
– чистая грузоподъемность судна, т;
– коэффициент обработки судна;
– суммарная средняя производительность технологических линий по обработке судна, т/ч;
– время вспомогательных операций с судном, ч;
– время работы причала в сутки, ч;
– коэффициент, учитывающий перерывы в обработке судна по метеопричинам
1 (а)
Коэффициент, учитывающий перерывы в обработке судна по метеопричинам
―
– количество часов в месяце;– число непогожих часов в месяце
Суточная пропускная способность склада
т/сут
– емкость склада, т;
– сменность груза
2 (а)
Емкость склада
т
– полезная площадь склада, м2;– коэффициент использования полезной площади склада;– эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2
2 (б)
Сменность груза
―
– расчетный период, сут;– среднее время хранения груза, сут
Суточная пропускная способность железнодорожного подъездного пути
т/сут
– число вагонов в подаче;
– загрузка вагона, т;
– число подач вагонов в сутки
3 (а)
Число вагонов в подаче(округляется до ближайшего меньшего целого)
ед.
– длина ж/д пути, м;
– длина вагона, м
3 (б)
Число подач вагонов в сутки
ед.
24 – количество часов в сутках;– коэффициент, учитывающий перерывы в обработке судна по метеопричинам;– время на погрузку-выгрузку вагонов одной подачи, ч;– время на маневровые и вспомогательные операции с одной подачей, ч
3 (в)
Время на погрузку-выгрузку вагонов одной подачи
ч
– число вагонов в подаче;– загрузка вагона, т;– суммарная средняя производительность технологических линий по обработке вагонов, т/ч
Суточная пропускная способность ТПК
т/сут
– суточная пропускная способность причала, т/сут;
– суточная пропускная способность склада, т/сут;
– суточная пропускная способность ж/д подъездного пути, т/сут
Лекция 8и Лекция 9 были посвящены практической работе №3
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление