КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макроорганизация
Лекция 10 – 16.02.12 Организационно-правовой статус украинского порта не соответствует положению портов за рубежом. Там действует концепция портового пространства, или портовой зоны, в соответствии с которой порт определяется следующим образом (определение, данное Еврокомиссией для целей директивы Европарламента по рыночному доступу к услугам порта): Морской порт – это территория и акватория, подготовленные и оборудованные преимущественно для приема судов, их загрузки и разгрузки, хранения товаров, приема и отправки этих товаров внутренним транспортом, посадки и высадки пассажиров. Руководящий орган управления –орган, который специально или в соответствии с другими действиями имеет целью, согласно национальному законодательству, управление инфраструктурой порта, координацию и контроль действий различных операторов в соответствующем порту или портовой системе. Основные элементы порта: · портовая инфраструктура · портовая суперструктура · портовый бизнес (портовые виды деятельности, выполняемые различными общественными и частными учреждениями и компаниями) Портовые власти (портовая администрация) представляют порт как цельную структуру. Портовая инфраструктура –это: · гражданские сооружения (набережные, причалы и их тылы) · территория · акватория (очищаемый портовый бассейн) · главные портовые автодороги и железнодорожная сеть · инженерные сооружения · информационные системы внутрипортовой зоны, обеспечивающие услуги для судов и грузов Инфраструктура вне порта – это: · морской доступ и защитная инфраструктура (судоходные каналы, волноломы, шлюзы, устройства навигационной обстановки за пределами портовой зоны) · инфраструктура наземного доступа (национальные и местные автодороги, железная дорога, внутренняя водная сеть и их соединения с местными сетями портовой зоны) Портовая суперструктура – это: · все строения (крытые склады, административные здания и мастерские) · передвижное и стационарное оборудование, необходимое для производства услуг информационных и автоматизированных систем терминала Портовая администрация –любые частные и общественные учреждения, ответственные за управление и контроль портовой зоны. Цель деятельности: · обеспечение того, что все услуги для судов и грузов будут проведены правильно, эффективно и на основе свободной конкуренции · гарантировать необходимую координацию всей деятельности внутри портовой зоны Термин «портовые власти» используют для суммирования всей общественной ответственности в порту. Портовая администрация называется портовыми властями, когда ее ответственность определена законом. Портовая администрация – это уставной орган, управляющий своими финансовыми средствами в рамках своего собственного бюджета. Различные виды портовых властей характеризуются объемом их видов деятельности. Портовые власти типа Landlord планируют и управляют портовой зоной, но максимально возможно оставляют портовую деятельность частному сектору. Только инфраструктура. Власти типа Comprehensive (всесторонние) ответственны за часть либо за всю деятельность и услуги, предоставляемые в порту. Они бывают следующих видов: · tool (порт-инструмент) – ответственные не только за инфраструктуру, но и за суперструктуру. Инфраструктура и суперструктура. · operating (оперирующий порт) – дополнительно осуществляют грузопереработку на берегу. Инфраструктура, суперструктура и терминальные операции. · service (обслуживающий порт) – осуществляют все услуги. Инфраструктура, суперструктура, терминальные и стивидорные операции. Макроорганизацияпорта показывает распределение функций, видов деятельности и ответственности между различными уровнями управления, а также между общественной и частной сферами. Европейская политика в отношении морских портов при этом выглядит так: · инфраструктура, обеспечивающая доступ в порты и защиту морской среды, должна быть на ответственности государства и финансироваться из общественных средств · инфраструктура порта должна быть на ответственности общественных организаций, но финансироваться потребителями портовых услуг · оборудование портов и другая суперструктура должны финансироваться предприятиями грузообработки
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |