КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лет 13-15 лет
Этап 4 этап Кризис 6-7 лет
Этап «у юбки» 4-7 лет - самый покладистый, сговорчивый возраст Дети этого возраста очень нацелены на взрослых, погружены в отношения, они висследуют отношения со всех сторон, все знают об отношениях внутри семьи. Они не очень нуждаются в уходе (за ними смотрят, а не нянчат). Происходит осознание привязанности. Та забота, которой вы его «напихивали» все эти годы идет от него обратно (тапочки, одеялко, чай), они начинают понимать чувства и состояния других людей. К этому возрасту привязанность заполняет ребенка до ушей и льется из него во вне.. Благодаря этому дети очень «удобны». У этого состояния есть обратная сторона – дети очень уязвимы по линии привязанности, отношений (все детские неврозы – тики, астмы, энурезы – стартуют в этом возрасте). Это возраст пика детских страхов. Кризис 6-7 лет В этом возрасте в организме происходят серьезные физиологические процессы, созревает мозг, компенсируются микротравмы, созревают лобные доли, центры волевого регулирования, формируется способность к обобщению (без нее невозможно учиться), способность к транспонированию (к переносу) как с людьми (ты мама, я папа), так и с предметами (пусть кубик будет машинкой). С точки зрения привязанности, когда ребенок научается обобщать предметы, явления, он может обобщать людей и отношения. Следовательно, у него формируется образ внутреннего родителя (он может ответить на вопрос: что сказала бы мама?) Ребенок младшего возраста часто попадает в ситуацию, когда он не может предсказать реакцию родителя после 7 лет реакция родителя может ребенком прогнозироваться. В 5 лет бесполезно говорить ребенку, как он должен вести себя завтра. В 7-8 лет у ребенка может не хватить саморегуляции затормозиться в том или ином действии, но установку родителя. Как себя надо вести, он помнит. Когда появляется внутренний родитель, разлука с родителем больше не разрушает ребенка (при потере родителя будет горе, но не будет госпитализма). Во многих культурах возраст 7 лет – возраст перехода: у мусульман мальчик переходит на мужскую половину; у горцев – в другую семью; у японцев к ребенку начинают относиться как к слуге. Кризис 6-7 лет означает завершение процесса формирования привязанности. Наступает возраст, когда ребенок живет чувствами, отношениями (собирает то, что есть – этим похож на кризис 1 года – собирает в кучку – «вот, что у меня есть: ты, папа, братик). Если интеграция внутри себя завершена, то ребенок готов к следующему этапу жизни – «в людях».
5 этап «в людях» На этом этапе события происходят вне семьи (у нас – школа, в других цивилизациях – по другому). Привязанность выдерживает расстояние, привязанность начинает выдерживать время (мы можем заботиться, не находясь с ребенком в контакте – можем вечером проговорить – дать указания на следующий день). В 3 года привязанность перекрывает расстояние с помощью речи, после 7 перекрывание осуществляется за счет формирования «внутреннего родителя». Ребенок может прогнозировать реакцию родителя, но может путать степень реакции (родители убъют за «двойку»). Формируется способность транспонировать привязанность (может переносить привязанность на чужих людей – обожание первой учительницы, наставника). В казачестве в возрасте 7 лет ребенок переходит к «дядьке». Основное содержание жизни – освоение новых взрослых дел в среде сверстников под руководством наставника. Это хороший, благополучный, устойчивый возраст, малоуязвимый (редкр стартуют неврозы, соматика). В архаичном обществе наставник учил ребенка «понятно чему». Сейчас ситуация иная (нет связи знаний в школе и занятиями родителей). Наставник – человек, который входит в отношения, похожие на привязанность: обеспечение защиты, заботы. Но в отличии от родителей нет ситуации безусловного принятия, а есть договор на определенные отношения, поэтому он имеет право на оценку, на суждения даже в резкой форме. Наставник – немного «супермен» - все знает, умеет, поможет. безусловное должен соответствовать
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |