Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мониторинг. Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы

Под вопросами, связанными с человеческими ресурсами, в МСКК 1 понимаются требования к качеству и количеству персонала фирмы.

В п.36 МСКК 1 формулируется следующее: «Фирма должна установить политику и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что фирма обладает достаточным количеством персонала с должными навыками, компетентностью и приверженностью этическим принципам, необходимым для выполнения заданий в соответствии с профессиональными стандартами и регулятивными и юридическими требованиями...».

 

Выполнение задания

Система внутрифирменного контроля качества в отношении выполнения задания в соответствии с МСКК 1, включает в себя требования о наличие таких компонентов как политика и процедуры в части:

- соблюдения профессиональных стандартов и требований законодательства;

- консультирование;

- ситуации, возникшие из-за разницы во мнениях;

- проверки качества выполнения задания, включая независимую проверку контроля качества и критерии выбора лица ее проводящего, а также документирование выполнения задания и проверок по контролю качества.

Особое внимание в МСКК 1 уделено системе внутрифирменного контроля качества в части организации независимых проверок контроля качества для всех заданий по финансовой отчетности общественно значимых компаний.

В п.63 МСКК 1 отмечена необходимость установления процедур по определению:

- природы, времени проведения и степени проверки контроля качества;

- критериев назначения контролеров качества;

- требований по документированию проверки контроля качества выполнения заданий.

В стандарте сформулированы основные требования в отношении документирования выполнения задания и проверки контроля его качества.

 

Вопросы организации мониторинга включают в себя регламентирование регулярных инспекционных проверок СВКК со стороны независимого, не участвующего в выполнении проверок персонала, анализ полученных в их ходе свидетельств о состоянии СВКК, выработку рекомендаций по устранению выявленных недостатков и документирование всех этапов мониторинга.

В МСКК 1 сформулированы требования к инспектированию аудиторских заданий:

- инспектирование отобранных заданий должно проводится периодически;

- задания, отбираемые для инспектирования должны включать, по крайней мере, одно задание на каждого партнера, отвечающего за выполнение задания, за рассматриваемый период времени.

Инспектирование (применительно к завершенным аудиторским заданиям) – это процедуры, предназначенные для обеспечения доказательств соответствия действий аудиторских групп политике и процедурам внутреннего контроля фирмы.

Под инспектированием также понимается отбор для проверки отдельных заданий, некоторые из которых могут отбираться без предварительного информирования аудиторской группы. Проводящие инспектирование сотрудники не должны входить в состав аудиторской группы или участвовать в проверке контроля качества отобранного для проверки задания. При определении масштаба инспектирования фирма может принимать во внимание выводы независимой внешней программы по инспектированию - внешней проверки контроля качества со стороны общественных профессиональных организаций или регулирующих органов. Однако такая проверка не является заменой собственной внутренней программы фирмы по мониторингу.

В соответствии с п. 81 МСКК 1 в результате процесса мониторинга необходимо классифицировать выявленные недостатки - определить, являются ли они:

- случайными и не свидетельствующими о неспособности системы контроля качества фирмы обеспечить разумную уверенность, что фирма работает в соответствии с профессиональными стандартами и регулятивными и юридическими требованиями и что выдаваемые фирмой отчеты уместны в данных обстоятельствах;

- систематическими, повторяющимися или другими существенными нарушениями, которые требуют незамедлительных корректирующих воздействий.

О выявленных в результате процесса мониторинга недостатках и рекомендациях по их устранению необходимо сообщать соответствующим партнерам, отвечающим за аудит, и другому персоналу (п. 82 МСКК 1).

Проведенная в ходе мониторинга оценка каждого вида недостатков должна выливаться в рекомендации по их устранению (п. 83 МСКК 1). Данные рекомендации должны относиться не менее чем к одному-двум вопросам из приведенного ниже списка:

- принятие соответствующих мер по отношению к конкретному заданию или члену персонала;

- сообщение об обнаруженных недостатках лицам, ответственным за тренинг и профессиональное развитие;

- изменения в процедурах и политиках контроля качества;

- принятие дисциплинарных мер к лицам, которые не в состоянии следовать политикам и процедурам фирмы, особенно к тем, кто замечен в этом неоднократно.

Необходимость разработки процедур на случай выявления в ходе мониторинга неудовлетворительного отчета, т.е. ошибочного аудиторского заключения, установлена п. 84 МСКК 1. Если результаты мониторинга показывают, что отчет неудовлетворительный или что были опущены некоторые процедуры при выполнении задания, фирма должна определить, какие дальнейшие действия необходимо предпринять в соответствии с профессиональными стандартами и регулятивными и юридическими требованиями, и рассмотреть вопрос об обращении за консультацией к юристу.

В МСКК 1 установлены обязательные требования к документированию процесса мониторинга, предусматривающие:

· установление процедур мониторинга, включая процедуры отбора заданий для проверки;

· записи о соблюдении требований профессиональных стандартов и регулятивных юридических документов, о правильности разработки и эффективности функционирования СВКК;

· идентификацию выявленных нарушений, оценку их возможного влияния.

Аудиторская фирма должна следовать политике и процедурам контроля качества при проведении всех аудиторских проверок в соответствии с Международными стандартами аудита, а также применяемыми национальными стандартами или практикой.

Характер политики, сроки и сфера применения процедур контроля качества аудиторской фирмы зависят от ряда следующих факторов:

- размер аудиторской фирмы;

- характер деятельности;

- организационная структура;

- географическое расположение;

- соотношение затрат и результатов и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этические требования | Контроль качества работы на уровне отдельных проверок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.