Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.1. Структура и управление СКД




В Российской Федерации в настоящее время действует три уровня власти: федеральная, региональная и местная (муниципальная). Руководство отраслью культуры на федеральном уровне является Министерство культуры.

Создан трёхуровневый принцип формирования федеральной власти: министерства, службы по надзору и федеральные агентства.

Государственные и муниципальные, региональные органы власти занимают одно из ведущих мест в структуре социально-культурных институтов. Они выступают как полномочные субъекты разработки и проведения в жизни общегосударственной и региональной социально-культурной политики, эффективных программ социально-культурного развития отдельных республик, краёв, областей.

Социально-культурная сфера имеет целью создание необходимых социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для развития сети и ресурсов, различных социально-культурных институтов, реализации их на базе творческого духовного потенциала детей, подростков, взрослых в интересах обновления общества.

Культурная политика государства и пути её реализации находят отражение в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры. Государство берёт на себя обязательство перед гражданами обеспечивать условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ.

Огромный социальный смысл в государственной политике приобретает гуманитаризация всей образовательной системы, включая всеобщее эстетическое и массовое начальное художественное образование. Приоритетом государственной поддержки пользуются школы искусств, студии, курсы, другие специальные учреждения, бесплатные библиотечные услуги.

На государство возлагаются широкие обязанности по отношению к социально-культурной сфере, но в тоже время оно не правомерно допускать здесь административное вмешательство, жёсткую регламентацию. Именно такой принцип закладывать в фундамент государственной социально-культурной политики.

Государство объективно обязано всячески поощрять создание и развитие различных параллельных и альтернативных ему и друг другу общественных, неформальных коммерческих, предпринимательских инициатив и структур в социально-культурной сфере, включая, например, организацию негосударственных центров досуга, театров, учебных заведений, издательств.

Государственная политика определяется с учётом целей КДД различных слоев населения.

Культурно-досуговая деятельность – основа реализации социальных функций клубов, парков, библиотек и других воспитательных институтов. Поэтому постоянная работа по качественному улучшению содержания и форм этой деятельности призвана обеспечить её соответствие динамично развивающимся духовным потребностям людей, молодёжи, взрослых. Всё это, так или иначе, скажется на повышении социального престижа КДУ. Государство обладает исключительными правами в деле охраны культурного национального достояния и целостности национально значимых музейных коллекций, библиотечных и архивных фондов. Только государство вправе регулировать вывоз, ввоз и распределение культурных ценностей. Оно полномочно устанавливать правовой статус культурных национальных центров для расположенных на территории России уникальных учреждений культуры. Государство в своей политике призвано гарантировать общедоступность культурных ценностей и СКД для всех граждан. Развитие целевых программ «Культура России», «Юные дарования».

В основе муниципальной социально-культурной политики лежит программа социально-культурного развития региона, которая тесно соприкасается с другими комплексными программами: «Досуг», «Культура», «Здоровье», «Спорт» и т.д. Эти программы определяют подход и тактику общественных сил региона в решении проблем культуры и досуга.

Социально-культурная сфера в региональных программах включает в себя сложно организованную систему видов профессиональной и непрофессиональной деятельности, главная задача которой – обеспечить максимальное удовлетворение возрастающих потребностей людей в социальной защите, здоровом отдыхе и разумном досуге, развитие этих потребностей и интересов. Муниципальная политика раскрывается в долгосрочных программах социально-культурного развития региона.

Среди них выделяются: взаимодействие трудовой, общественной, политической и культурно-досуговой деятельности в интересах социализации, повышения социальной активной личности. Активизация самодеятельного участия населения и трудовых коллективов в развитии культурно-досуговой сферы региона.

Доступность духовных ценностей и культурной деятельности для каждого гражданина.

Интеграция содержательного, организационно-методического и материального обеспечения СКД.

 

Тема 3.2. Семья как изначальный Социально-культурный институт.

Классификация семей:

-Молодая

-Бездетная

-Стандартная

-Многодетная

-Неполная

-Патриархальная

-Многочисленная

-Неблагополучные

-Межнациональные

Семья как социально-культурный институт.

Семья - ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сёстрами, и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через неё продолжается род. Семья, её формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Это фундамент, на котором строится вся жизнь, и от того, насколько добротен и твёрд этот фундамент, зависит очень многое в судьбе человека. Режим внутри семьи, в квартире, занимаемой семьёй, находится в почти власти родителей. Этого нельзя сказать о режиме вне дома. Известную часть времени ребёнок проводит с товарищами во дворе, а часто вне двора, на прогулках, на площадках, на катках, иногда на улице. Чем старше становятся дети, тем товарищеское окружение играет всё большую и большую роль. Взять на себя полное руководство этим товарищеским влиянием родители, конечно, не могут, но за ними остаётся полная возможность наблюдать за этим товарищеским влиянием, а это в большинстве случаев бывает совершенно достаточно, если в семье уже образовался опыт коллективной связи, доверия, правдивости, если правильно создан родительский авторитет. В таком случае для родителей нужно только одно: более или менее основательно знать, что окружает вашего ребёнка. Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семейного быта, которое наиболее соответствует особенностям его семьи. Огромную роль в семейном воспитании играет эмоциональный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту друг другу и детям. Только в здоровой семье, где царит любовь, и взаимопонимание могут вырасти полноценно развитые дети, со здоровой психикой и позитивным отношением к жизни.

Проблемы современной семьи.

Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка. Семья - единственный и незаменимый производитель самого человека, продолжение рода. Но, к сожалению, выполняет она эту главную функцию со сбоями. И зависит это не только от неё, но и от общества. Семья возникает из потребности удовлетворить личные потребности и интересы индивидов. Являясь частью общества, она соединяет их с общественными интересами. Личные потребности организуются на основе принятых в обществе норм, ценностей, образцов поведения. Реформирование общества резко обострило проблему семей, нуждающихся в социальной защите. Среди её объектов - семьи одиноких матерей, военнослужащие срочной службы с детьми; семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов; семьи с детьми- инвалидами; взявшие детей под опеку; многодетные с малолетними детьми до трёх лет; студенческие семьи с детьми, социально неблагополучные семьи. Для обеспечения качественного роста работника и подрастающего поколения в семье должны быть созданы соответствующие жизненные условия и материальные средства, включающие в себя уровень образования и культуры, жилищные условия, качество питания, здравоохранения, сферы услуг, возможности отдыха, снятия нервного напряжения.

Семья как социальный институт реализует своё бытие через различные сферы отношений:

1. Социально-биологические отношения - охватывают сферу численности, планирования потомства, родственных связей, наследования.

2. Хозяйственно-экономические отношения - ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, материальное обеспечение совершеннолетних, распределение обязанностей.

3. Юридические отношения - брак, развод, раздел имущества, содержание детей.

4. Нравственные отношения - любовь и долг, родительская любовь, любовь к детям, мужское и женское достоинство.

5. Психологические отношения - психологическая совместимость, преодоление психологических противоречий.

6. Эстетические отношения - культурная преемственность, эстетика общения, поведения, речи, роли искусства в семье.

Семья несёт в себе определённые функции:

1. Репродуктивная - воспроизведение потомства.

2. Хозяйственно-потребительская - хозяйство, управление семьёй.

3.Воспитательная-проектирование личности, гражданское воспитание, нравственные качества.

4. Восстановительная - взаимное поддержание здоровья, организация отдыха.

Роль КДУ в организации семейного отдыха.

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных семейных отношений и учитывая все функции семьи. Немаловажную роль в деле организации семейного досуга играют КДУ, большое значение придаётся семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.

Две трети современных семей РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец). Одну треть семей вообще называют "неблагополучными", воспитанию детей в них не придаётся никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.