Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6.3. Методика подготовки и проведения культурно-досуговой программы

Драматургия культурно-досуговой программы предполагает дифференцированный подход к аудитории, изучение ее культурных интересов и запросов, так как сценарий пишется для конкретного зрителя. Организация общения также "закладывается" в структуру сценария, органично используя приемы активизации участников программы, где он, зритель, становится одним из действующих лиц. И, наконец, еще одна особенность, занимающая одно из ведущих мест в ряду особенностей драматургии культурно - досуговой программы - ее педагогическая, направленность. Ориентированный на конкретную аудиторию, сценарист ставит перед собой определенные цели и задачи, которые и раскрывает в формах, присущих культурно - досуговой программе. Поэтому сценарий культурно - досуговой программы рассматривают как программу педагогического влияния на аудиторию, формирующую общественные настроения и сознание участников.

Можно выделить и еще одну немаловажную особенность драматургии культурно - досуговой программы, когда сценарист вплетает в драматургическую ткань организационные моменты, связанные с вопросами ее подготовки и проведения. Описывая подробно такие рекомендации, автор решает целый ряд педагогических и художественных задач, формируя и стимулируя интерес к предстоящей программе, раскрывая возможности и условия для духовной деятельности и социального творчества участников и зрителей.

Любое массовое зрелище или камерная программа эстрадное представление или отдельный номер начинаются с творческого замысла, в котором в образной, художественной форме находят отражение глубоко осмысленные автором (сценаристом, режиссером, исполнителем) отдельные факты или целые явления социальной и частной жизни человека и общества. На значимость работы над замыслом указывал великий немецкий поэт и философ Иоганн-Вольфганг Гете, отметивший, что в любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла.

Именно замысел становится движущей пружиной в отборе фактов, событий, выразительных средств, он несет в себе логику сценария будущего шоу, отдельного номера. Здесь должны быть отчетливо видны как общий смысл - тема, идея, содержание, форма, то есть каркас сценария, так и его отдельные структурные составляющие – действующие материализованную авторскую мысль воздействует на восприятие зри­телей и уже опосредованно влияет на реальный мир.

Подчеркивая решающее значение замысла в творческом процессе создания сценария, его нередко сравнивают с архитектурным проектом в строительстве, в котором предусматривается целостный образ всего сооружения и соотношение его отдельных частей, расчеты его "несущих" конструкций.

В основе сценарного замысла культурно - досуговой программы, прежде всего, лежит правильное определение темы, то есть тот круг вопросов, о чем автор хочет поведать, рассказать зрителю. Работая над замыслом культурно - досуговой программы, из всего многообразия окружавших автора жизненных явлений и всего многообразия свойств каждого из них он выбирает лишь некоторые. Этот выбор определяется тем, что сценарист считает наиболее интересным и важным, те жизнен­ные явления, которые наиболее адекватно отражают его мировоззре­ние, те явления и связи, которые он считает наиболее важными и ха­рактерными. Поэтому выбор явления, отображение связей, в которые они вступают с другими явлениями, глубоко личностны и индивидуаль­ны, они зависят от оценки автора, его мировоззренческой позиции.

Однако, изображая ту или иную сторону жизни, тот или иной человеческий характер, сценарист - заставляет своих героев действовать
так, чтобы в их поступках выявились черты наиболее существенные и
важные. Через тему автор доносит главную мысль сценария до зрителей, поднимая целый ряд вопросов, волнующих аудиторию, отвечающих ее интересам, поскольку сценарий культурно - досуговой программы не пишется абстрактно, а всегда рассчитан на определенную
конкретную аудиторию. Автор обычно знакомится с рейтингом популярности тех или иных программ, изучает ее культурные запросы и интересы, возрастные, образовательные, профессиональные особенности
аудитории. Вечные темы смысла жизни и смерти, любви и ненависти,
войны и мира, власти и капитала и т.д. становятся основой творческого
замысла сценаристов, а раскрытие их носит глубоко индивидуализированный, авторский характер.

Определенность и ясность выбранной темы культурно – досуговой программы неразрывно тре­бующей ответа на вопрос "что я хочу сказать зрителям?!', "к каким общениям он придет, побывав на предполагаемой программе? какое отношение у него (зрителя) сформируется от увиденного и услышанного?, то есть, ради чего и с какой целью раскрывается автором тема и ка­ково будет её воздействие на зрителя?

Структура досуговой программы:

- Кому адресована программа, какие потребности удовлетворяет.

- Целевое назначение программы, её задачи.

- Какие виды досуговой деятельности включает.

- Краткое содержание предлагаемой досуговой деятельности.

- Предлагаемые формы деятельности.

- Возможные варианты участия детей в программе.

- Продолжительность программы.

- Условия, необходимые для реализации программы.

- Участники – организаторы досуговой деятельности.

- Литература, необходимая для освоения программы.

- Ожидаемые результаты реализации программы.

Методика подготовки:

Создание постановочной группы:

Сценарист – режиссер;

Художник;

Музыкальный руководитель;

Осветитель.

Создание сценария:

1 вариант – социальный заказ;

2 вариант – плановое мероприятие;

Определение темы (О чем?);

Определение сверхзадачи (Ради чего?)

Подбор и исследование материала (художественного или документального);

Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу – программа, конкурсная программа и др.);

Написание сценария;

Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации);

Составление сметы расходов.

Постановка мероприятия:

Распределение обязанностей среди членов постановочной группы;

Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов;

Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты);

Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).

Проведение мероприятия (с фиксированием на видеопленку).

Анализ мероприятия с использованием отзывов и видеоматериала.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Презентация | Создание и подбор игровых технологий и приёмов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.