Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Репетиционный период

Подбор технических средств, разработка и создание игрового реквизита.

Работа над словом.

Работа нал визуальным образомпредполагает выбор костюма, грима, причёски, аксессуаров. Великое счастье, если костюм ведущего программы создан профессиональным театральным художником и сшит в мастерской. Но в любом случае правильно подобранный костюм ведущего помогает участникам программы погрузиться в эпоху, в ситуацию, поверить в свою причастность к действию. Ведущему костюм также помогает, но и ко многому обязывает6. Пластическое воплощение образа.

Театральный костюм, игровая ситуация обязывают ведущего постоянно совершенствоваться в сценическом движении, танце, выборе жестов и мимики. «Замахнувшись» на балы в стиле 18-19 в. приходится осваивать соответствующие танцы: контрданс, полонез, полька, вальс, а также овладевать методикой разучивания этих танцев с участниками программы, не выходя из образа.

Важным инструментом в общении с аудиторией и в раскрытии образа является жест. Часто жест и мимика рождаются интуитивно – всё идёт от работы души. Понятно, почему Лиса Алиса из программы «Вторая тайна золотого ключика», плутовка, лапки в полуоткрытом кулаке держит или стоит, подбочившись кулачками; а характерный жест чистой, искренней, распахнутой миру, добру, любви Садовницы из «Сказок старого шута» - руки протянула навстречу людям ладонями вверх – сама открытость и доверчивость.

Несмотря на то, что сценарий игровой программы не выписывается с точностью до единого слова, существуют ключевые фразы, выражения, которые отвечают идейному содержанию и стилю программы, а вся речь ведущего, включая его импровизацию, должна следовать нормам литературного языка. Высшее достижение речевой характеристики образа ведущего – когда ведущий и его партнёры, позволяя себе свободную импровизацию, не выходят из роли.

Ценным является слово-ключ, слово-формула. Например, азартное словечко «давайте» помогает наладить контакт и между партнёрами на сцене, и между ведущим и аудиторией. Это «давайте» мгновенно объединяет ведущего и детей, делает их соучастниками происходящего.

Также ведущему приходится быть внимательным к речи детей и уметь, не выходя из образа, исправлять их речевые ошибки.

Создание образа ведущего и повышению художественного уровня программы способствуют театральный свет, звук. Но современные технические средства не должны заслонять от ребёнка сказку, игру. Немало труда и выдумки стоит Лисе Алисе, например, использование микрофона.

Игровой реквизит помогает ведущему в образе, дополняет его. Например, кукла Петрушка на руке Скомороха позволяет отпускать шуточки, обмениваться репликами и даже «приклеивать» необидные прозвища участникам праздника, то есть делать то, что педагог, даже в образе Скомороха, позволить себе не может.

Серьезным требованием к реквизиту является его многофункциональность. Так, молоток для крокета в руках Летящей Леди – это и непосредственно игровой реквизит, и указка, и эстафетная палочка, и её символ на общем Чудо-дереве.

Это проверка, насколько правильно был выбран и разработан образ, как он соответствует общему замыслу программы, как он понимается партнёрами, как данный сценарий укладывается во времени и пространстве. Это отработка взаимодействия в команде с другими ведущими; привыкание к образу, к работе в костюме, с определённым реквизитом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Создание и подбор игровых технологий и приёмов | Воплощение образа в ходе ведения досуговой программы и анализ результативности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.