Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интервью

Это ни что иное, как беседа с нужными вам людьми. Но от бытового разговора социологический устный опрос отличается строгой и чёткой выстроенностью (последовательностью) вопросов по конкретной теме. Это значит, что ведущий интервью (интервьюер) задаёт заранее сформулированные вопросы. Как правило, интервью используют в тех случаях, когда важна не столько массовая статистика, сколько развёрнутая характеристика изучаемой проблемы. Например, выяснение удовлетворения участников занятиями в коллективе самодеятельного творчества.

Различаются 2 вида интервью:

Стандартизированное (от слова стандарт). Интервьюер обязан строго придерживаться формулировок вопросов и их последовательность (такое интервью ещё называют формализованным). Иначе говоря, в стандартизированном интервью преобладают закрытые вопросы, когда предлагается, возможные варианты ответов и ему остаётся выбрать вариант ответа, соответствующий его мнению.

Нестандартизированное интервью – это интервью с открытыми вопросами – предусматривается меньшая степень регламентации поведения респондентов и интервьюера. Опрашиваемый задаёт вопросы без отклонений от составленных вопросов, зафиксированных в бланке интервью, а респондент даёт ответы в свободной форме, без предложенных вариантов ответов

Формулирование вопросов должно быть максимально приближенно к обстановке (ситуации) беседы и разработаны в разговорном, устном стиле.

Технология интервью.

Темп интервью.

Если затрагивается серьёзные проблемы, требуется обдумывание перед ответом на вопросы, желательно вести в более быстром темпе, чтобы у респондента в долгих паузах не исчез интерес к обсуждаемой проблеме.

Регистрация ответов

1. Запись с применением стенографии. Запись лучше делать во время пауз. Запись во время ответа собеседника вызывает беспокойство, что сказывается на результаты опроса.

2. Механическая звукозапись с применением технических средств, (магнитофон, диктофон) если не против респондент.

3. Запись по памяти. Опрашиваемый внимательно слушает и восстанавливает суть ответов после встречи с респондентом. Регистрация ответов дело очень серьёзное. Поэтому рекомендуют проводить опросы вдвоём, один опрашивает, другой записывает ответы, не привлекая внимания.

Требования к интервьюеру

- Значительная возрастная разница между интервьюером и респондентом отрицательно сказывается на результатах.

- Внешний вид. Одежду надо подбирать с учётом обстановки. Если опрос на работе – официальная одежда. Домашняя обстановка – то одежда может быть более свободной, чтобы не смущать официальным видом хозяев. Одежда не должна отвлекать, настораживать, отталкивать.

- Качества личности интервьюера. Внимательность к собеседнику; наблюдательность (оценить правильно атмосферу); терпение (умение слушать всё); умение говорить понятно; умение молчать (когда респонденту надо собраться с мыслями).

Возраст респондента.

Социологами отмечено довольно существенное изменение в отношение к опросу. Которое происходит с увеличением возраста.

- Среди пожилых людей в 2 раза чувство страха больше, чем у молодёжи (отвечать опасно из-за непредсказуемых последствий).

- Молодёжь охотно участвует во всех видах опросов, хотя предпочитает личное интервью или групповой опрос.

- 30-45 лет предпочитают чаще почтовый или уличный опрос, отвергая телефонный.

- Пожилые люди предпочитают домашний опрос, почтовый, прессовый.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспресс-опрос | Тема 9.2. Значение и методы обработки результатов конкретно-социологического исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.