КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Деятельности за рубежом
Деятельности за рубежом Мира Москва. 2008 г СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ Полный курс лекций
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор Н.Н. Ярошенко
Ответственный редактор: доктор культурологии, профессор Е.И. Григорьева
Учебник подготовлен коллективом авторов:
Введение (Р.Я. Гладилина); Глава 1 (пп. 1-5,7 - Р.Я. Гладилина; 6 -профессор М.И. Долженкова); Глава 2 (пп.. 1,3-6 - Р.Я. Гладилина; 2 – к.п.н., доцент А.Н. Дупенко; 7 – аспирант кафедры СКД А.А. Блудов; 8 - к.п.н.Т.Г. Бортникова); Глава 3 (пп.1,3,5,6 - Р.Я. Гладилина; 2 – профессор М.И. Долженкова; 4 – к.п.н., докторант МГУ печати Л.В. Зимина)
Социально-культурная работа за рубежом: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002. С.
Данное учебное пособие составлено на основе курса «Социально-культурная работа за рубежом». Предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов, изучающих учебный курс «Социально-культурная работа за рубежом», а также для широкого круга читателей.
СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА 1. Социально-культурная работа как феномен современного 1.1. Общественно-государственная политика в сфере культуры и досуга 1.2. Современные социокультурные процессы в странах Западной Европы 1.3. Теоретические основы индустрии досуга за рубежом 1.4. Характеристика системы досуга и рекреации за рубежом 1.5. Специфика общественных организаций этнических групп за рубежом 1.6. Система подготовки кадров в социально-культурной сфере
ГЛАВА 2. Историко-философская антология социально-культурной 2.1. Социальная ценность досуга: природа, специфика, концепции, аспекты исследования 2.2. Праздничная культура народов мира 2.3. Традиционные праздники Японии и Китая 2.4. Карнавальная культура зарубежных стран: традиции, формы, содержания 2.5. Организация природно-рекреационной и культурно-исторической туристической деятельности в странах Европы 2.6. Обзор социально-культурной деятельности русской эмиграции ГЛАВА 3. Современные модели и технологии сферы досуга 3.1. Организация свободного времени различных социальных групп: специфика, содержание, формы 3.2. Технологии музейной педагогики в современной социокультурной сфере 3.3. Характеристика англо-американской модели досуга 3.4. Генезис и эволюция медиаобразования в США 3.4. Интернет-технологии в сфере досуга (исторический аспект) 3.5. Парки как рекреационно-оздоровительные центры 3.6. Мультиплексы – кинотеатры будущего и их роль в современном социуме
Заключение
Список рекомендуемой литературы
В текущем столетии традиционные ценности, ассоциируемые с рабочей и досуговой деятельностью, претерпели существенные изменения, что особенно ярко проявляется в общественной жизнедеятельности индустриально развитых государств мирового сообщества. Концепция труда как основной жизненной цели во все большей мере заменяется концепцией досуговой этики, целью которой является улучшение качества жизни каждого индивида посредством его свободного и плодотворного участия в различных видах досуговой деятельности. В передовых странах мирового сообщества досуг получил невиданное ранее признание в качестве одного из важнейших факторов общественного развития. Там наблюдается не только процесс неуклонного расширения границ свободного времени, которым располагают широкие массы населения, но также и одновременный процесс количественного и качественного увеличения досуговых программ и услуг. Передовые государства Северной Америки – США и Канада являются признанными мировыми лидерами в области организации и осуществления широкомасштабного досугово-рекреационного обслуживания населения. В этих странах в рамках коммерческого сектора создана мощная индустрия досуга, которая в совокупности с деятельностью соответствующих организаций государственного и общественно-добровольного типа представляет собой современную модель сферы досуга и рекреации. В досуговедении западных стран накоплен обширный теоретический и эмпирический материал, в полном объеме представляющий опыт в области организации и осуществления рекреационного обслуживания населения. Опыт этих стран по организации рекреационно-досуговой деятельности не представляет узконациональной особенности, он характерен в известной мере, как для европейских, так и других государств современного мира. Ознакомление с моделью организации сферы досуга и рекреации в Северной Америке может представлять существенный интерес для российских специалистов. Особенности социально-культурной деятельности англоязычных и западно-европейских стран заключаются в следующем: 1) ярко-выраженный социальный характер; 2) охват ею всех категорий населения и социальных групп; 3) высокий уровень организации социально-культурных услуг на муниципальном уровне; 4) отлаженная система всех источников финансирования. Предлагаемое читателю учебное пособие ставит своей целью - раскрыть особенности педагогики досуга в англоязычных странах, показать общечеловеческое и специфическое в опыте ее развития, выявить объективные возможности использования этого опыта в современной России. Источником необходимой для этого информации в первую очередь стали многочисленные публикации ученых и специалистов, посвятивших свои исследования и научные труды проблемам досуга 80-90-х годов ХХ столетия. Как свидетельствует анализ научных публикаций в США, Великобритании, Канаде, Австралии и ряде других англоязычных стран в последние десятилетия и, в первую очередь, с конца 80-х годов осуществлялись многие попытки исследовать природу и специфику организации досуга. Эти исследования внесли определенную лепту в изучение международной практики стимулирования культурно-досугового творчества людей, а главное способствовали выявлению рекреативно-развивающего потенциала досуга.
Глава 1. Социально-культурная работа как феномен современного мира
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 4177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |