КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антимонополная политика ЕС
Правило конкуренции. Конкуренция как здоровое явление рыночной экономики охраняется нормами ДФЕС. Все предприятия, ИП, госдарства-члены обязаны соблюдать изложенные в ДФЕС правила конкуренции и принципы антимонопольной политики ЕС. Принципы: 1)запрет заключения соглашений или совершения иных действий, направленных на предотвращение ограничения нарушения конкуренции в рамках внутреннего рынка (ст.101). 2)недопущение злоупотребления доминирующим положением на рынке (ст.102). 3)ответственность за нарушение правил конкуренции (ст.105). 4)недопущение государственной помощи несовместимой с общим рынком.
В зависимости от числа нарушителей различают коллективную и индивидуальную антиконкурентную практику. Для того, чтобы подпадать под действие норм права ЕС монополистические действия предприятий должны затрагивать торговлю на внутреннем рынке ЕС. На уровне вторичного права наиболее значимые нормы закреплены в Регламенте Совета №139/ЕС О контроле за концентрацией между предприятиями. Регламент Комиссии №330/2010 О применении статьи 101 ДФЕС к категории вертикальных соглашений и согласованных практик.
Действия, направленные на предотвращение ограничения или нарушение конкуренции. Фундаментальным является принцип, запрещающий любые соглашения и любые виды согласованной практики, которые способны затрагивать торговлю между государствами-членами и имеют целью создание препятствий для конкуренции в рамках внутреннего рынка. Такие соглашения и виды практики перечисляются в ст.101 ДФЕС: 1.фиксирование прямым или косвенным образом цен покупки или продажи либо других условий торговли. 2.органичение или контроль производства, сбыта, технического развития или инвестиций. 3.раздел рынков или источников снабжения. 4.применение в торговым партнерам неравных условий в отношении одинаковых сделок, ставя их тем самым в неблагоприятное конкурентное положение. Подчинение заключения договоров условиям о принятии на себя партнерами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в силу торговых обычаев не связаны с предметом этих договоров. Субъектами нарушений могут быть: любые ЮЛ, объединения ЮЛ, ФЛ, осуществляющие предпринимательскую деятельность. п.3 ст.101 предусмотрел исключение из этого правила: в ряде случаев положения могут быть признаны не подлежащими применению, если они способствуют улучшению производству или распределению товаров, или задействуют техническому или экономическому прогрессу, предоставляя потребителям справедливую долю получаемых благодаря этому выгод. ИНСТИТУТЫ ЕС В деятельности каждого из институтов ЕС проявляются его специфические функции. Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормотворческой базы. Счетная палата это контрольная власть, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов союза и других органов. ЕЦБ возглавляет европейскую систему центральных банков. Понятие институт ЕС включает в себя: · это обособленное подразделение аппарата ЕС · Участвует в реализации задач и функций ЕС · Действует от имени и по поручению ЕС · Имеет собственную компетенцию и структуру · Наделено властными полномочиями · Применяет присущие ему формы и методы деятельности
Соотношение понятий "учреждение ЕС", органы ЕС и институты ЕС. Институтов у ЕС – 7 · Европейский парламент · Европейский Совет · Совет · Европейская комиссия · Суд Европейского Союза · ЕЦБ · Счетная палата. Институты образуют ядро организационного механизма ЕС. Остальные элементы являются органами.
Экономический социальный совет, комитет регионов Элементы разделения и взаимодействия властей в структуре ЕС. Система принципов устройства и деятельности институтов и органов ЕС. · принцип наделения компетенцией · принцип субсидиарности и пропорциональности · принцип верховенства и прямого действия права ЕС. · принцип единства системы институтов и органов ЕС · принцип сотрудничества и координации · принцип преемственности и последовательности, принцип демократии, основанной на участии граждан · принцип коллегиальности · принцип контроля за деятельностью
Корпоративное право ЕС. Хозяйственные общества в праве ЕС
- если эти лица учреждены в соответствии с законодательством одного из государств-членов - Признаны в качестве юридического лица в соответствии lexsocietatus (с применимым к данному лицу правом) - наличие на территории ес по крайней мере одной из 3х привязок. Это зарегистрированного местонахождения, центрального органа управления или основного места предпринимательской деятельности. - направленность деятельности юридического лица на извлечение прибыли.
Большинство директив применяется торговым товариществом с ограниченной ответственностью и к ним относятся как пр 3 вида товариществ: - акционерное общество - ооо - коммандитное общество Европейские юридические лица Существует несколько форм Европейских юр лиц. В ближайшие годы планируется принять регламенты о европейском фонде и европейской частной компании. Европейское объединение с общей экономической целью. Участниками ЕОЭЦ могут выступать юр лица, а также физические лица при чем участники должны происходить по крайней мере из 2х различных государств членов. Важным фактором, отличающим ЕОЭЦ от классического юр лица служит его имущественная необособленность от участников. Т.е уставный капитал остается в собственности участником и кроме того ЕОЭЦ может быть учреждено и без уставного капитала.
Европейское Акционерное Общество. По общему правило ЕАО рассматривается как обычное акционерное общество, созданное по законам страны места регистрации ЕАО. Для создания европейского акционерного общества требуется чтобы все объединяющиеся в данной форме или учреждающие ЕАО юридические лица были созданы в соответствии с законодательством государств членов., зарегистрированы в соответствующих государствах и их головные конторы находились на территории ЕС, при чм участники должны происходить по крайней мере из 2х различных государств членов. Минимальный размер уставного капитала 120тыс евро. Важнейшим достоинством этого вида торгового товарищества помимо унифицированного правового статуса является упрощенный порядок трансграничного переноса места регистрации еао внутри ес без изменения юридического лица. Это дает возможность ЕАО выбирать государства члены с наиболее благоприятным для них инвестиционным климатом. Перенос осуществляется в уведомительном порядке. способы создания ЕАО. 1) объединение акционерных обществ 2) создание холдинга на основе ооо 3) учреждение совместного дочернего акционерного общества. 4) преобразование национального акционерного общества в европейское.
Европейский Кооператив С учетом особенностей кооперативной организационно-правовой формы Статут Европейского кооперативного общества устанавливает более низкий чем в ЕАО минимальный размер уставного капитала и иные способы создания. 1) учреждение как минимум пятью физическими лицами, проживающими в 2х или более государствах членов. 2) учреждение как минимум 5ю физическими и юридическими лицами, проживающими или зарегистрированными в 2х или более разных государствах членов. 3) учреждение юридическими лицами из 2х или более государствах членов 4) слияние кооперативов их 2х или более разных государств членов. 5) преобразование национального кооператива государства-члена, располагающего на протяжении не менее 2х лет учреждением или дочерним предприятием в другом государстве члене. Как и ЕАО,ЕКО обладают правом трансграничного перемещения по всему ЕС, в то время как для национальных юридических лиц такая возможность пока отсутствует.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |