Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонополная политика ЕС

Правило конкуренции.

Конкуренция как здоровое явление рыночной экономики охраняется нормами ДФЕС.

Все предприятия, ИП, госдарства-члены обязаны соблюдать изложенные в ДФЕС правила конкуренции и принципы антимонопольной политики ЕС.

Принципы:

1)запрет заключения соглашений или совершения иных действий, направленных на предотвращение ограничения нарушения конкуренции в рамках внутреннего рынка (ст.101).

2)недопущение злоупотребления доминирующим положением на рынке (ст.102).

3)ответственность за нарушение правил конкуренции (ст.105).

4)недопущение государственной помощи несовместимой с общим рынком.

 

В зависимости от числа нарушителей различают коллективную и индивидуальную антиконкурентную практику. Для того, чтобы подпадать под действие норм права ЕС монополистические действия предприятий должны затрагивать торговлю на внутреннем рынке ЕС.

На уровне вторичного права наиболее значимые нормы закреплены в Регламенте Совета №139/ЕС О контроле за концентрацией между предприятиями.

Регламент Комиссии №330/2010 О применении статьи 101 ДФЕС к категории вертикальных соглашений и согласованных практик.

 

Действия, направленные на предотвращение ограничения или нарушение конкуренции.

Фундаментальным является принцип, запрещающий любые соглашения и любые виды согласованной практики, которые способны затрагивать торговлю между государствами-членами и имеют целью создание препятствий для конкуренции в рамках внутреннего рынка.

Такие соглашения и виды практики перечисляются в ст.101 ДФЕС:

1.фиксирование прямым или косвенным образом цен покупки или продажи либо других условий торговли.

2.органичение или контроль производства, сбыта, технического развития или инвестиций.

3.раздел рынков или источников снабжения.

4.применение в торговым партнерам неравных условий в отношении одинаковых сделок, ставя их тем самым в неблагоприятное конкурентное положение.

Подчинение заключения договоров условиям о принятии на себя партнерами дополнительных обязательств, которые по своему характеру или в силу торговых обычаев не связаны с предметом этих договоров.

Субъектами нарушений могут быть:

любые ЮЛ,

объединения ЮЛ,

ФЛ, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

п.3 ст.101 предусмотрел исключение из этого правила:

в ряде случаев положения могут быть признаны не подлежащими применению, если они способствуют улучшению производству или распределению товаров, или задействуют техническому или экономическому прогрессу, предоставляя потребителям справедливую долю получаемых благодаря этому выгод.

ИНСТИТУТЫ ЕС
Понятие институт ЕС можно определить как относительно обособленное подразделение аппарата ЕС, которое участвует в осуществлении его задач и функционирует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленными учредительными договорами и законодательством союза объемом властных полномочий, применяет присущие ему формы и методы деятельности.

В деятельности каждого из институтов ЕС проявляются его специфические функции.
Так Совет, Европейский Совет, Европейский Парламент - это представительные органы в функциях которых преобладают творческие начала. Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодательный процесс, поскольку является единственным органом, обладающим правом правотворческой инициативы.

Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормотворческой базы.

Счетная палата это контрольная власть, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов союза и других органов.

ЕЦБ возглавляет европейскую систему центральных банков.
Все органы ЕС очень тесно взаимодействуют.

Понятие институт ЕС включает в себя:

· это обособленное подразделение аппарата ЕС

· Участвует в реализации задач и функций ЕС

· Действует от имени и по поручению ЕС

· Имеет собственную компетенцию и структуру

· Наделено властными полномочиями

· Применяет присущие ему формы и методы деятельности

 

Соотношение понятий "учреждение ЕС", органы ЕС и институты ЕС.
Организационный механизм ЕС это система институтов и других органов, посредством которых данная организация осуществляет свою компетенцию
С точки зрения структуры организационный механизм складывается из 2х частей.
Руководящие органы, наделенные властными полномочиями именуются в праве ЕС институтами. Именно в лице своих институтов ЕС реализует те суверенные права, которые были делегированы ему государствами-членами.

Институтов у ЕС – 7

· Европейский парламент

· Европейский Совет

· Совет

· Европейская комиссия

· Суд Европейского Союза

· ЕЦБ

· Счетная палата.

Институты образуют ядро организационного механизма ЕС. Остальные элементы являются органами.
Институты это верховные, главные, основные органы союза. Основные решения союза принимаются институтами.
Институт - центральное звено, а органы часто носят вспомогательный и(или) консультативный характер.
В соответствии с лиссабонским договором, организационный механизм приобрел трехуровневый характер.

 

Экономический социальный совет, комитет регионов
Учреждения союза это инстанции, наделяемые статусом юридического лица. Они призваны осуществлять специальные задачи экспертного, финансового или технического характера в конкретных сферах деятельности союза.(Европол, Евроюст, Европейский инвестиционный банк, различные европейские агентства).

Элементы разделения и взаимодействия властей в структуре ЕС.
Европейский Совет это коллективный глава союза, изначально призван разрабатывать и координировать стратегиюразвития союза и всех составляющих его элементов.
Законодательная власть Европейского Парламента ослаблена Комиссией, являющейся источником законодательной инициативы и издающей акты в порядке делегированного законодательства, а с другой стороны Суд оказывает свое влияние на комиссию путем вырабатываемого судом прецедентного права и толкование им права ЕС.
Совет будучи органом законодательной власти состоит из министров (членов исполнительной власти). Совет наделен характерными для суда полномочиями по наложению штрафов и передачи ряда законодательных функций ЕЦБ.

Система принципов устройства и деятельности институтов и органов ЕС.
Для функционирования используется комплексная система принципов, онввкл в себя:

· принцип наделения компетенцией

· принцип субсидиарности и пропорциональности

· принцип верховенства и прямого действия права ЕС.

· принцип единства системы институтов и органов ЕС

· принцип сотрудничества и координации

· принцип преемственности и последовательности, принцип демократии, основанной на участии граждан

· принцип коллегиальности

· принцип контроля за деятельностью

 

Корпоративное право ЕС.
Гармонизация корпоративного права государств-членов ЕС.
В ЕС ходят государства с различными правовыми системами.
В законодательстве каждого из государств дается собственная трактовка организационных форм прядка регистрации, реорганизации, ликвидации, и др положений, относящихся к юридическим лицам.
Поэтому сближение корпоративного права государств членов является чрезвычайно сложным и производится постепенно. В целом правовое регулирование юридических лиц в праве ЕС носит частичный и вспомогательный характер, т.е оно дополняет по определенным вопросам национальное законодательство. Таким образом право ЕС применительно к национальным юридическим лицам носит субсидиарный характер и основным механизмом его реализации являются директивы. Прияты 14 директив, 3 из них еще не действуют.
Например
директива о опубликовании информации 1968.
Директива о Капитале 1976.
Директива относительно предоставления ежегодных балансов юридических лиц 1978г.
Директива об аудите 1984
Директива о возможности создания юридического лица одним лицом 1989г.
Директива о поглощениях 2004
Директива о трансграничных слияниях 2005.

Хозяйственные общества в праве ЕС
Законодательство ЕС в области корпоративного права обращено к коммерческим юридическим лицам, подпадающим под юрисдикцию одного из государств-членов.
Возникла необходимость ввести в право ЕС термин для обозначения юридических лиц, независимо от их национальной принадлежности, подпадающих под действие свободы учреждения и регулируемых корпоративным правом ЕС.
ДФЕС использует термин "общества" но более точным переводом является термин торговые товарищества.
Действия свободы учреждения распространяется на юридических лиц в том случае, если они обладают признаками, закрепленными в ст 54 ДФЕС:

 

- если эти лица учреждены в соответствии с законодательством одного из государств-членов

- Признаны в качестве юридического лица в соответствии lexsocietatus (с применимым к данному лицу правом)

- наличие на территории ес по крайней мере одной из 3х привязок. Это зарегистрированного местонахождения, центрального органа управления или основного места предпринимательской деятельности.

- направленность деятельности юридического лица на извлечение прибыли.

 

Большинство директив применяется торговым товариществом с ограниченной ответственностью и к ним относятся как пр 3 вида товариществ:

- акционерное общество

- ооо

- коммандитное общество

Европейские юридические лица
Совершенно новым явлением в правовой истории становятся юридические лица, основанные непосредственно на праве ЕС.
Европейские юридические лица представляют собой организационно-правовые формы, действующие в масштабах всего ЕС.
Целью создания новых видов хозяйствующих субъектов на наднациональном уровне является упрощение и поощрение трансграничного экономического сотрудничества в рамках общего рынка
Они основываются на специальных регламентах и правовой основой для них является ст 352 ДФЕС.

Существует несколько форм Европейских юр лиц.
Европейское объединение с общей экономической целью
Европейское акционерное общество
Европейский кооператив.

В ближайшие годы планируется принять регламенты о европейском фонде и европейской частной компании.
ЕОЭЦ регулируется Регламентом Совета 2137\85 о ЕОЭЦ от 25.07.1985
Европейское акционерное общество регламентом о статусе ЕАО от 8.10.2001
Европейский кооператив - регламентом совета 1435\ о статусе европейского кооперативного общества от 22.07.2003

Европейское объединение с общей экономической целью.
Данная организационно правовая форма совмещает черты полного товарищества, кооператива и Ассоциации Юр лиц.
Цели создания ЕОЭЦ. Создается для реализации совместных проектов предприятий из разных государств членов. Объединение может быть направлено на достижение какой-либо цели, например продвижении на рынок товаров, совместных научно-исследовательских работ, решении возникающих юридических вопросов.
Существуют ограничения для недопущения превращения ЕОЭЦ в концерн. Этим ограничением является установление максимальной численности сотрудников не более 500. ЕОЭЦ не явл коммерческой организацией и не должно быть направлено на получение прибыли.

Участниками ЕОЭЦ могут выступать юр лица, а также физические лица при чем участники должны происходить по крайней мере из 2х различных государств членов. Важным фактором, отличающим ЕОЭЦ от классического юр лица служит его имущественная необособленность от участников. Т.е уставный капитал остается в собственности участником и кроме того ЕОЭЦ может быть учреждено и без уставного капитала.

 

Европейское Акционерное Общество.

По общему правило ЕАО рассматривается как обычное акционерное общество, созданное по законам страны места регистрации ЕАО. Для создания европейского акционерного общества требуется чтобы все объединяющиеся в данной форме или учреждающие ЕАО юридические лица были созданы в соответствии с законодательством государств членов., зарегистрированы в соответствующих государствах и их головные конторы находились на территории ЕС, при чм участники должны происходить по крайней мере из 2х различных государств членов. Минимальный размер уставного капитала 120тыс евро.

Важнейшим достоинством этого вида торгового товарищества помимо унифицированного правового статуса является упрощенный порядок трансграничного переноса места регистрации еао внутри ес без изменения юридического лица. Это дает возможность ЕАО выбирать государства члены с наиболее благоприятным для них инвестиционным климатом. Перенос осуществляется в уведомительном порядке.

способы создания ЕАО.

1) объединение акционерных обществ

2) создание холдинга на основе ооо

3) учреждение совместного дочернего акционерного общества.

4) преобразование национального акционерного общества в европейское.

 

Европейский Кооператив

С учетом особенностей кооперативной организационно-правовой формы Статут Европейского кооперативного общества устанавливает более низкий чем в ЕАО минимальный размер уставного капитала и иные способы создания.

1) учреждение как минимум пятью физическими лицами, проживающими в 2х или более государствах членов.

2) учреждение как минимум 5ю физическими и юридическими лицами, проживающими или зарегистрированными в 2х или более разных государствах членов.

3) учреждение юридическими лицами из 2х или более государствах членов

4) слияние кооперативов их 2х или более разных государств членов.

5) преобразование национального кооператива государства-члена, располагающего на протяжении не менее 2х лет учреждением или дочерним предприятием в другом государстве члене.

Как и ЕАО,ЕКО обладают правом трансграничного перемещения по всему ЕС, в то время как для национальных юридических лиц такая возможность пока отсутствует.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Европейская система Центрального Банка | Цели политики ЕС в сфере образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.