Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели политики ЕС в сфере образования

Социальная политика.

Основные принципы и цели энергетической политики ЕС.

-принцип недискриминации, означающий не дискриминацию на энергетическом рынке, запрет на включение дискриминационных условий в договоры об энергоснабжении, возможности доступа третьей стороны.

- принцип транспорентности (прозрачность) ситуации на внутреннем энергетическом рынке, возможность получения потребителями информации об уровне цен на энергоносители, а также наблюдение союзом за поставками и транзитом энергоресурсов

- принцип непричинения вреда окружающей среде, который отражает необходимость проведения превентивных мероприятий по охран окружающей среды при осуществлении деятельности по энергоснабжению.

- принцип учета социального фактора в энергетической политике требует уделять внимание зависимости уровня безработицы в энергетике от конъюнктуры рынка, обеспечению безопасности работников в энергетическом секторе и повышенной социальной значимости услуг общеэкономического значения.

Цели политики союза в энергетической сфере закреплены в ст 94 дфес:

*обеспечение функционирования энергетического рынка

*обеспечение надежности энергоснабжения в союзе

*содействие энергетической эффективности и экономии энергии, а также развитию новых и возобновляемых видов энергии.

* содействие межсоединению энергетических сетей

 

Основные направления деятельности ЕС в области социальной политики

-принцип равенства мужчины и женщины в вопросах труда

-необходимость социальной поддержки пожилых и нетрудоспособных

-ключевое значение для современных экономических процессов обеспечения трудовых прав работников и охраны труда

- разрешение проблемы занятости

- развитие системы социального партнерства

 

В компетенцию ЕС в соц сфере входят также вопросы борьбы с социальным исключением и совершенствование систем социальной защиты.

 

В целях содействия сотрудничеству в области политики социальной защиты между государствами членами был учрежден Комитет по социальной защите, обладающий консультативным статусом.

Соответственно социальная политика ЕС заключается не только в обеспечении трудовых прав, мероприятий по охране труда, но и предоставлении гарантий социального обеспечение и занятости.

 

Ст 165 ДФЕС ЕС способствует и развитию качественного образования, поощряя сотрудничество государств членов и если необходимо поддерживая и дополняя их деятельность.

Непосредственно деятельность союза направлена:

-на развитие европейского измерения в образования в частности путем обучения языкам государств членов и распространения их знания.

-создание благоприятных условий для мобильности студентов и преподавателей, в тч поощряя академическое признание дипломов и периодов обучения.

- содействие сотрудничеству между образовательными учреждениями

- развитие обмена информацией и опытом по вопросам, которые являются общими для систем образования государств членов.

-создание благоприятных условий для развития обменов молодыми людьми и организаторами процесса обучения и поощрением участия молодых людей в демократической жизни Европы.

- поощрение развития дистанционного обучения.

Вместе с тем государства члены полностью несут ответственность за содержание обучения, организацию систем образования и их культурного и языкового разнообразия.

· деятельностью институтов иорганов ЕС

 

Самый главный - принцип эффективности.

Лиссабонский договор дополняет систему принципов системой ценностей ЕС

К нимотн

· чел дост

· свобода

· демократия

· равенство

· правовое государство

· права человека

 

Основные органы Европейского Парламента.

Возглавляет Председатель, который избирается на 2,5 года. Ведет заседания, представляет европейский Парламент при осуществлении международных связей в отношениях с другими органами союза.

Председателю помогают 14 заместителей и 6 квесторов. Квесторы это должностные лица, отвечающие за административные и финансовые вопросы, касающиеся непосредственно депутатов.

Председатель, его заместители и квесторы составляют Бюро Европейского Парламента. Это орган, решающий организационные вопросы деятельности института.

Во внутренней структуре ЕП, есть орган - Конференция председателей, где рассматриваются важные политические проблемы.

Конференция председателей состоит из Председателя ЕС и председателей фракций ЕП. С конференции председателей проводят предварительные консультации государства члены по поводу назначения председателя комиссии. Комитеты ЕП делятся на постоянные и временные.

Примером постоянного комитета служит комитет по конституционным делам. Пример временного комитета: комитет по расследованиям. Депутаты этого комитета проводят специальные расследования различных происшествий как внутри союза, так и за пределами его территории.

 

Комитеты ЕП

Постоянных комитетов 20:

· Повнешней политике, безопасности и обороне

· по аграрному развитию

· по бюджету по экономике, финансам промышленности

· по науке, технике и энергетике

· по внешнеэкономическим связям

· по юридическим вопросам и личным правам

· по социальной политике

· по развитию регионов

· по туризму и транспорту

· по экологии, здравоохранению и защите потребителей

· по культуре, делам молодежи, образованию и СМИ и тд

Среди временных наибольшее значение имеет комитет по занятости, а также комитеты по расследованию.

 

Распределение мест в ЕС среди государств членов.

Ст 14 договора о ЕС.

ЕП это представительный и одновременно законодательный институт союза, состоящий из представителей народов ЕС, депутатов, непосредственно избираемых населением государств членов.

Депутаты избираются на 5тилетний срок и от каждого государства избирается определенное число депутатов пропорционально количеству населения страны.

Лиссабонский договор предусматривает общую численность членов ЕП - 751 депутат.

Словакия 13, Словения 7, Литва 12, Венгрия и Чехия 22, Швеция 18, Великобритания 72, Бельгия Греция и Португалия 22, Германия 99, Мальта 5.

 

Внутренняя организация Совета ЕС.

Совет является представительным институтом ЕС. Он состоит из представителей государств членов на уровне министров. По одному от каждого государства члена. В совете заседают различные министры в зависимости от рассматриваемого вопроса. Существует "Общий совет" когда заседают министры ИД государств членов и специальный совет, когда заседают другие отраслевые министры. Такие отраслевые коллегии минимтров называются формациями. В настоящее время 9 таких формаций.

Совет собирается на заседания по мере необходимости.

Лиссабонский договор предусматривает, что председательство в совете будет осуществляться в порядке очередноститройкойт государств членов в течение 18 месяцев с распределением между ними обязанностей.

Большое значение имеет генеральный секретариат, который возглавляет Генеральный секретарь, одновременно являющийся высоким представителем по ОВПБ

 

Очень важную роль в деятельности совета играет комитет постоянных представителей.

Их два. Корипер 1 и Корипер 2

Корипер 2 включает постоянных представителей государств членов при ЕС.

В состав Корипер 1 входят их заместители.

Этот комитет создает рабоче группы по различным вопросам с целью выполнения определенной подготовитеьной работы при принятии решения советом.

 

Структура Европейской Комиссии

Комиссия имеет значительное сходство со структурой национальных правительств, руководит работой комиссии председатель, имеющий заместителей.

На уровне ниже находятся комиссары, ответственные за отдельные сферы управления. Комиссары направляют работу генеральных директоратов, которых 26, которые созданы по отраслевому признаку и посвоим задачам и статусу похожи на министерства и ведомства.

Генеральные директораты подразделяются на директораты, а они на отделы. Заместителями членов комиссий являются генеральные директора соответствующих отраслевых генеральных директоратов.

В структуре комиссии существуют и другие департаменты, включая юридическую службу.

Должностные лица и иной персонал департамента в комиссии по своему правовому статусу являются международными чиновниками.

Схема представительства по одному представителю от государства.

Полномочия комиссии закреплены в учредительных договорах и называются первичные, также бывают производные, те делегированные.

Комиссия обладает полномочиями по сбору инфы, распорядительными полномочиями, полномочиями по осуществлению проверок и инспекций а также санкционированию определенных мер государствв членов.

Комиссия основнойсуъектправотворчиниц, а также может наеляться Советом полномочиями по изданию актов в порядке делегированного законодательства.

Комиссия наделена полномочиями по расследованию противоправных действий или бездействия государств членов наложению финансовых санкций, контролирует исполнение бюджета союза, а также комиссия проводит 3хсторонние переговоры с представителями работников и работодателей на европейском уровне, а также представляет европейский союз на международной арене.

 

Функции комиссии

· Функция стража или хранителя, те обеспечения выполнения как государствами, тк и частными лицами норм права ЕС

· Административная фунция. Комиссия отслеживает самостоятельное исполнение правовых норм, например исполнение бюджета. Функция мотора или двигателя, те определение политического курса ЕС, прежде всего путем разработки законопроектов.

· по лиссабонскому договору, комиссия остается главным субъектов законодательной инициативы.

 

Судебная система ЕС

Состоит из 3х звеньев.

· Высшее звено - Суд

· Трибунал

· Специализированные трибуналы. Они рассматривают строго определенные категории правовых споров, по идее их количество не ограничено, но в наст вр действует только один: трибунал по делам публичной службы ЕС.

Со вступлением силу Лиссабонского договора, все эти 3 звена объединены общим собирательным понятием: Суд ЕС.

Звенья судебной системы инстанционное соподчинены между собой.

Трибунал действует как суд второй инстанции по отношению к специализированным трибуналам, а Суд является кассационной инстанцией в отношении дел, рассмотренных трибуналом. (нужно учитывать, что решения трибунала по жалобе на решение специализированного трибунала, пересмотру не подлежит, а допускается лишь своеобразный надзор.)

Правовой основой внутренней организации и деятельности всех свдов наряду с ДФЕС, выступает Устав(статут) Суда ЕС, являющийся протоколом к договору о функционировании европейского союза.

Трибунал и трибунал по делам публичной службы своих статутов не имеют, их правовое положение определяют спец ст части 5 договора о ЕС, а также отдельные разделы статута Суда.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Антимонополная политика ЕС | Капитального строительства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.