Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия эффективности управленческих решений. Методы принятия решений

Методы принятия решений

1. Неформальные (эвристические) методы основываются на аналитических способностях лиц, принимающих решения.Вбольшей части они базируются на интуиции менеджера.

Преимущества: оперативное принятие решений.

Недостаток: нет гарантии от выбора неэффективных решений.

2. Коллективные методы. Коллективные формы групповой работы могут быть разные: заседание, совещание, работа в комиссии. Наиболее распространен такой метод подготовки управленческих решений как «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений). Основным условием является создание обстановки, благоприятной для свободного генерирования идей (запрещается опровергать или критиковать идеи). Все идеи записываются, а затем анализируются специалистами.

3. Количественные методы. В их основе лежит научно-практический подход, который предполагает выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации.

Чтобы управленческое решение было эффективным, необходимо учитывать ряд факторов:

1. Иерархия в принятии решений делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на который имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней.

2. Использование целевых межфункциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации.

3. Использование прямых и горизонтальных связей. В данном случае (на начальном этапе принятия решения) сбор и обработка информации осуществляется без обращения к вышестоящему руководству. Это способствует принятию решений в более короткие сроки.

4. Централизация руководства. Процесс принятия решения должен находиться в руках одного руководителя.

Решение считается эффективным, если оно обеспечивает достижение конечной цели организации и отвечает следующим требованиям:

- эффективность

- экономичность

- своевременность

- обоснованность

- реальность


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процесс принятия решений | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.