Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль. 2. Практические рекомендации

Мотивация

 

1. Сущность мотивации

2. Практические рекомендации

 

По источникам:

1) внутренняя;

2) внешняя.

По редмету:

1) моральная;

2) материальная (более значима).

 

Механизмы:

1) потребности

2) степень их удовлетворенности

3) мотивы

 

1. Потребности:

1) полностью удовлетворенные;

2) частично удовлетворенные;

3) неудовлетворенные.

 

Недостаток теории Маслоу: не учитывает индивидуальностные характеристики.

Принцип Эмерсона — социальной справедливости.

 

Мотивация — это побуждение себя или кого-либо к выполнению определенных действий.

Строится на потребностях — ощущении недостатка чего-либо.

Поведение каждого человека определяется низшей активной неудовлетворенной потребностью.

Закон результата: каждый человек повторяет поведение, приносящее ему удовлетворение.

Теории X (управление первичными потребностями), Y(управление вторичными потребностями) и Z (за счет ротации).

 

Процесс мотивации осуществляется по схеме:

(Затраты → Результат) → Вознаграждение → Валентность (значимость вознаграждения).

Предполагает сравнение результата и вознаграждения за равный труд, т. е. использование принципа социальной справедливости Эмерсона.

Также учитывется вероятность наступления события и влияние внешней среды (Портер и Лоулер).

 

Практические шаги:

1. Развитие собственной значимости.

2. Развивать творческий подход к работе.

3. Повышение уровня имиджа предприятия.

4. Гарантия полной занятости.

5. Участие в управлении.

6. Повышение стремления к самоконтролю.

7. Повышение уровня квалификации.

8. Совершенствование системы оплаты труда.

 

 

21.11.11 ЛК №6

 

1. Сущность и виды контроля.

2. Процесс контроля.

3. Аспекты контроля.

4. Эффективность контроля.

 

Предназначение контроля заключатся в своевременном фиксировании отклонений от нормы и исправление допущенных ошибок.

Задачи: выявить отклонения на как можно более раннем этапе, когда корректировки не слишком сложны, и можно бысть и без особых затрат исправить ошибки.

Контроль необходим для:

1) достижения поставленных целей;

2) снижения неопределенностей;

3) предупреждения критических ситуаций;

4) достижения успеха.

Нет единого мнения. Контроль — процесс обеспечения организации своих целей. Невозможно превести границы между планированим, организацией, мотивацией и контролем.

Виды:

1) предварительный;

2) текущий;

3) заключительный.

 

(1) — производится до начала выполнения работ (что еще необходимо сделать?).

Контроль человеческих ресурсов: система отбора кадров и анализ их качеств, необходимых для достижения целей. Устанавливаются нормативы (образование, страж работы, квалификация), размеры денежных выплат, проводится собеседование, определяется необходимость обучения персонала и повышение квалификации.

Контроль материальных ресурсов:

1) перечень поставщиков;

2) площади складских помещений

3) количество запасов.

Контроль финансов: осуществляется на этапе составления бюджета без дополнительных финансовых проверок.

Бюджет — само по себе средство контроля финансов. Он позволяет устанавливать предельные значения затрат, при этом не позволяя исчерпывать все имеющиеся средства.

 

(2) — выполняется в процессе проведения работ. Разбивает всю работу на части, выполнение которых и контролируется. По результатам (2) предпринимаются корректирующие действия.

[Figure 1]

 

Это обратная всязь, с помощью которой руководство кореектирует действия организации при изменяющихся внешних и внутренних условиях работы.

Основная задача: своевременное обнаружение отклонений и оперативная корректировка действий. Чем более оперативно действует система, тем меньше затрат на корректирующие действия.

 

(3) — имеет две функции:

1. Дает руководству информацию, необходимую для планирования, если подобные работы необходимо проводит в будущем. Для этого необходимо сравнить результаты, чтобы оценить реалистичность составленных планов.

2. Способствует мотивации, т. к. достигнутую результативность необходимо оценивать объективно, чтобы сформировать будущие ожидания тесной связи с фактическими результатами и вознаграждениями.

 

Этапы процесса контроля:

1. Установление стандартов.

выбор показателей результативности работ

2. Сравение результатов со стандартами

1) установление масштабов отклонений;

2) использование принципа исключений;

3) изменение результатов;

4) эффективность информации о стандартах и результатах.

3. Выбор поддерживающей линии поведения (действия)

1) ничего не предпринимать;

2) устранить отклонения;

3) пересмотреть стандарты.

 

1. Планирование. Цели и стратегические планы.

2. Определение показателя результативности.

3. Установление масштабов допустимых отклонений.

4. Сравнить результаты со стандартами.

5. Сообщить полученные данные сотрудникам → Идем к 3 или 6.

6. Оценить точность и значимость информации.

7. <Достигнуты ли результаты?>

8. (Да) Ничего не предпринимать → Идем к 4.

9. (Нет) <Реалистичны ли стандарты?>

10. (Да) Установить причину отклонений.

11. Устранить отклоенения → Идем к 4.

12. (Нет) Пересмотреть стандарты → Идем к 2.

 

1 и 2 — определение стандартов.

3 — 6 — сравнение результатов со стандартами.

7 — 12 — действия.

 

(1). Стандарты — это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению Они вырабатываются из стратегии организации. Цель, которая может быть использована в качестве стандарта, может иметь особенности: наличие временнЫх рамок и конкретного критерия.

(2). Показатели: универсальные (процент выполнения задания), частные (например, скорость перевозок на транспорте). Если показатель количественно выразить нельзя, надо устанавливать контрльные стандарты вообще (например, социальная ответственность). Субъективный показатель лучше, чем ничего.

(3). Определяется величина отклонений. Измерение результатов. Передача и оценка информации.

(4). Самый трудный и дорогой элемент контроля. Надо выбрать: единицу измерения, частоту контроля, точность измерения. Цель измерения — это прежде всего увеличение прибыли, а не точная информация о том, что происходит на самом деле.

(5). Должна отвечать требованиям: точность, своевременность, легкая доступность и понятность для принятия решений.

Важность — эффективно описывать события и существенную необходимость для прнятия правильного решения.

 

Оценка информации определяется политикой организации.

 

 

05.12.11

 

Рабочие будут вести себя в соответствии с требованиями только по тем параметрам, по которым они знают, что контроль ведется.

Два аспекта контроля:

1) социальный (сущность формальных и неформальных правил поведения);

2) поведенческий.

 

Основные требования к формированию системы контроля на предприятиях:

1) минимальный набор показателей для контроля, которые должны соответствовать стратегии;

2) ориентация на цели и их соответствии результатам;

3) простота;

4) экономичность.

 

Рекомендации:

1. Установление необходимых и осмысленных стандартов.

2. Двухстороннее ~чение (что-то типа обратной связи).

3. Избегать установления чрезмерного контроля.

4. Вознаграждение за достигнутые результаты.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация взаимодействия и структуры | Вопросы. Лекция 13. Производство и его факторы, издержки производства и прибыль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.