КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия и структуры
Стратегия Миссия
Мисссия формулируется единожды. Она консервативна, редко пересматривается. Она выполняет функции, которые улучшают управление. Участвую не только менеджеры, но и профессионалы. Миссия как главная цель функционирование предприятия выполняет функции: 1) объединяет персонал и подразделения, которые имеют различные цели; 2) снижение уровня конфликтности; 3) распределение и закрепление полномочий; 4) определение уникальности предприятия по отношению к конкурентам и демонстрация дополнительных ценностей, значимых для потребителей.
Должны быть отражены
1) вид продукции/услуг; 2) круг потребителей; 3) отношение с местными органами власти; 4) направленность на конкурента; 5) отношение к персоналу; 6) философия бизнеса.
Стратегический набор предприятия состоит из: 1) общеэкономических (функционирования, роста, развития); 2) конкурентных (товар, технология, рынок по ценовой политике, качеству, инновациям); 3) функциональных (маркетинг, финансы (инвестиции (реальные активы, фондовый рынок)), управление персоналом,...); 4) товарных стратегий.
1. Наступательные стратегии. 2. Оборонительные стратегии. 3. «Партизанские войны».
Выбор стратегических альтернатив может быть осуществлен с использованием матричного метода (BCG, МакКинзи, Томпсона-Стрикленда). Использование матричного подхода предполагает выделение значимых критериальных показателей деятельности предприятия, их шкалирование, применение дополнительных показателей, определяющих сущность разрабатываемой стратегии, прогнозирование позиции предприятия или продукта с годовым горизонтом.
24.10.11
Формула комплексной оценки стратегического разрыва:
KO = KЗН i * (1 — XФ i / XЭТ i)
KЗН — коэффициенты значимости. XФ i — фактическое значение критериального показателя i-го мероприятия. XЭТ i — эталонное значение критериального показателя i-го мероприятия.
ЛК №4
1. Процесс передачи полномочий. 2. Основные виды и типы организационных структур, тенденции их развития.
Виды аппарата управления: 1) личный; 2) обслуживающий аппарат (отдел кадров, бухгалтерия, маркетинговый отдел...); 3) консультационный аппарат.
Передача полномочий — право использовать ресурсы предприятия. Условия: 1) предоставление инструкций; 2) объемы предоставляемых рестурсов.
Вида полномочий: 1) линейные; 2) рекомендательные; 3) параллельные; 4) функциональные; 5) линейные внутри аппарата.
Типы организационных структур: бюрократические и адаптивные. Виды бюрократических: 1) линейные (слишком простые), 2) функциональные (слишком сложные), 3) линейно-функциональные (сбалансированные), 4) департаментализированная (по функциям), 5) дивизиональная (концентрация по региональному, товарному, сырьевому или иному признаку). Виды адаптивных: 1) матричные (проектные);
Требования к организационным структурам: 1) управляемость (норма управляемости — количество человек, с которыми руководитель должен непосредственно контактировать в день); 2) динамичность; 3) чуткость; 4) экономичная; 5) централизованость и децентрализованость // что это? Стратегический центры хозяйствования?: реализации, затрат, обслуживания, венчурные. Стратегические зоны хозяйствования — зона рынка, на которой мы занимаем определенную позицию. Зоны стратегических интересов — перспективные сектора рынка, на которые предприятие предполагает выходить с новыми или существующими продуктами.
Критерии функционирования организационных структур:
1) рост рентабельности за счет экономии ресурсов (линейно-функциональные); 2) рост производительности труда (департаментализированная, дивизиональная); 3) саморазвитие (матричные).
07.11.11 ЛК №5
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |