Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение. Закон предложения

Под величиной предложения (Qs) – понимается то количество товара, которое производитель(или продавец) желает и может произвести (продать) и предложить на рынок по данной цене в течение определенного периода времени.

Обозначим величину предложения Qs и рассмотрим факторы, которые могут оказывать влияние на величину предложения определенного товара (услуги). К ним следует отнести, прежде всего, цену данного товара. Кроме того, на величину предложения товара могут оказывать влияние цены на ресурсы, используемые в производстве (при росте цен на ресурсы производители сокращают производство, опасаясь того, что упадет спрос), изменения в технологии производства, налоги и дотации (производители рассматривают налоги как рост издержек, дотации – «»издержки наоборот», ведут к росту предложения), цены на другие товары, ожидания изменения цен [2, книга 1, стр. 83-85].

Если обозначить цену товара через Р, цену на другие товары через Рдр , цены ресурсов через Ррес, то можно описать зависимость величины предложения Qs от перечисленных факторов как некоторую функцию многих переменных:

Qd = φ (Р, Ррес , Рдр,,Изменение технологии, Налоги и дотации, Ожидания изменении цен …) (3)

Предположим, что значения всех переменных, кроме цены товара, не меняются в рассматриваемом временном периоде, т.е. являются постоянными (constant). Тогда выражение (3) описывает зависимость величины предложения только от цены товара, и эта зависимость может быть представлена в виде функции одной переменной:

Qs = φ (Р) или Qs = Q(Р) (4)

Закон предложения говорит о том, что изменение величины предложения товара находится в прямой зависимости от изменения цены этого товара. С ростом цены растет и величина предложения и наоборот, чем ниже цена, тем меньше величина предложения.

Действие закона предложения обусловлено действием следующих факторов [ 1, стр. 35-36]:

1) по возросшей цене производители захотят произвести больше изделий;

2) «эффект нового продавца», обусловленный величиной издержек производства;

3) издержки упущенных возможностей.

Что же такое предложение? Чем он отличается от величины предложения?

Предложение – это вид зависимости величины предложения от значений всех факторов, которые на нее влияют. Если выражаться языком математики, предложение – вид функции (3) или (4), а величина предложения - это значение функции при определенных значениях переменных.

Как при анализе спроса обратимся к более простой функции (4), которая описывает зависимость величины предложения только от цены.

На рисунке 3 изображена кривая предложения Qs на некоторый товар. Эта кривая

Рис. 3 Рис. 4

описывает вид зависимости (функцию) величины предложения на этот товар только от цены: при цене р1 величина предложения равна Q1, при цене равной p2, величина предложения равняется Q2.

Вид кривой предложения Qs соответствует определенным (фиксированным) значениям тех переменных, которые обозначены в выражении (3) курсивом. Все эти переменные (кроме цены товара Р) называются неценовыми детерминантами предложения.

Изменение значения какой - либо детерминанты предложения может увеличить или уменьшить предложение данного товара. Например, рост дотаций производителям увеличивает предложение данного товара. Это означает, что кривая предложения Qs (см. рис.4) сместится вправо, вниз и займет положение, соответствующее кривой предложения Qs1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и предложение. Для описания поведения взаимодействующих на рынке людей, принадлежащих либо к группе покупателей, либо к группе продавцов | Рыночный спрос и рыночное предложение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.