Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архаические культуры

Возникновение архитектурных стилей и направлений

СТИЛИ В АРХИТЕКТУРЕ

Масштаб

Контраст, нюанс, тождество

Если контраст – это максимальное изменение качеств изобразительных средств, нюанс – минимальное, то тождество – повторение этих качеств. Эти композиционные средства, помогающие организовать уравновешенную, единую и соподчиненную композицию. В зависимости от доминирования одного средства над другим возникают различные ассоциации и художественные образы. Это взаимодополняющие средства, которые не могут сосуществовать отдельно друг от друга. Гармония - это сочетание противоположностей, их равновесие.

 

«Человек есть мера всех вещей» - такая фраза высечена на мраморе Дельфийского храма. Это выражение четко формируют главную идею масштаба. Все, что создает человек, он делает для себя и по себе. Соразмерность произведения и человека является средством, способствующим созданию гармоничной композиции. Масштаб достигается грамотным применением систем пропорционирования.

Необходимой выразительности образа посредством масштаба можно достичь, работая не только с формой, но и грамотно применять другие изобразительные средства, такие как цвет и фактура.

ЛЕКЦИЯ 2. «Архитектурные стили и интерьер».

Лекция – 4 часа.

 

 

Архитектурный стиль - совокупность основных черт и признаков архитектуры определенного времени и места, проявляющиеся в особенностях ее функциональной, конструктивной и художественной сторон. Это приемы построения планов и объемов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделки фасадов, декоративное оформление интерьеров, которые входят в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определенных условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно- художественных особенностей творчества мастера.

 

В истоках возникновения архитектурных стилей и направлений лежит непреодолимое стремление человечества к прекрасному. На формирование архитектурных стилей сильное влияние всегда оказывали религиозные воззрения, стиль мышления и государственного устройства, национальные особенности и окружающая среда и природа. Прежде всего, развитию архитектуры как художественного явления, способствовал рост технических возможностей человечества.

 

Синтез антропоморфных и космических символов в основе формирования предметно – пространственного окружения человека. Росписи стен, мебель и другие предметы быта Древнего Египта и стран Древнего Востока (Вавилон, Аккад и Шумер).

 

 

Древняя Греция

Древняя Греция. Решающая роль греков в развитии архитектурных стилей

последующих эпох.

Изящество и благородство форм, продуманность и выразительность деталей, уравновешенность и величие архитектурных форм, отличавшихся особой конструктивной простотой. Закон симметрии и стройная теория архитектуры. Греческие архитекторы блестяще решили проблему перехода чисто технических конструктивных проблем архитектуры к художественным. Единство художественного и конструктивного содержания было доведено до высот совершенства в ордерных системах. Разработаны основы стандартизации и модульности в строительстве, развитые зодчеством последующих эпох.

Готика

Единственный европейский стиль, имеющий своеобразную систему форм, новое понимание организации пространства и объемной композиции. Готика – искусство религиозное, христианское по духу и тематике. Культовая архитектура. Символико – аллегорический тип мышления и условность художественного языка. Искусство соотнесено с вечностью, с высшими, иррациональными силами. Собор – символ вселенной, высший образец синтеза архитектуры, скульптуры, живописи (витражи) и музыки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Единство и соподчинение. Композиционный центр | Собор Парижской богоматери 1163-1257 г. Интерьеры собора в Шартре, Франция 13 век
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.