КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод ветвей и границ. В терминах компьютерной графики мы имеем дело с 4-связными областями, каждую из которых можно обойти ходом шахматной ладьи
Вывод Ввод Пример 5 10 ##......#. .#..#...#. .###....#. ..##....#. ........#. В терминах компьютерной графики мы имеем дело с 4-связными областями, каждую из которых можно обойти ходом шахматной ладьи. Следует в любом порядке пройти по всем клеткам поля. Если клетка содержит символ ‘#’ (начало новой грядки), нужно заполнить всю 4-связную область символами ‘.’. Как и раньше, удобно организовать барьер, объявив массив клеток с запасом на 1 в каждую сторону и заполнив его перед чтением файла символами ‘.’. Ответом задачи будет количество вызовов извне процедуры перекраски, которая в простейшем случае выглядит так:
Procedure Metka (i,j: integer); {окраска (пометка грядки) символами '.'} Begin if C[i,j] = ’#’ then begin C[i,j]:= ‘.’; {пометка клетки (i,j) как пройденной} Metka (i+1,j); Metka (i-1,j); Metka (i,j+1); Metka (i,j-1); end;
Можно применять явный стек вместо рекурсивного. Приведем этот вариант программы. Использование динамической памяти позволяет даже в среде Турбо Паскаля увеличить в несколько раз размер поля.
Program Beds; {заливка с явным стеком} Const Max=200; Type Stack = array[1..Max*Max] of byte; {чтобы хватило памяти} Var X,Y: ^Stack; {для координат клеток} i,j: integer; Top: word; {счетчик для стека} Fin,Fout: text; N,M: integer; {размер участка} C: array[0..Max+1,0..Max+1] of char; {карта поля (с барьерами по краям)} Count: integer; {счетчик количества грядок} Procedure Pop(Var i,j: integer); {извлечение из стека очередной клетки грядки} Begin i:=X^[Top]; j:=Y^[Top]; Top:=Top-1; End; Procedure Push(i,j: integer); {занесение в стек очередной клетки грядки и ее перекраска} Begin if C[i,j]='#' then {чтобы не проверять 4 раза в вызывающей процедуре Metka} begin Top:=Top+1; X^[Top]:=i; Y^[Top]:=j; C[i,j]:='.'; {пометка клетки (i,j) как пройденной} end; End; Procedure Metka(i,j: integer); {окраска (пометка) грядки символами '.'} Begin Top:=0; {начало окраски клеток новой грядки} Push(i,j); {занесение клетки (i,j) в стек и перекраска} While Top>0 do {пока стек непуст} begin Pop(i,j); {извлечение из стека очередной клетки грядки(Pop)} Push(i+1,j); Push(i-1,j); Push(i,j+1); Push(i,j-1); end End; Begin For i:=0 to N+1 do {для барьера} For j:=0 to M+1 do C[i,j]:='.'; Assign(Fin,'input.txt'); Reset(Fin); ReadLn(Fin,N,M); For i:=1 to N do begin For j:=1 to M do Read(Fin,C[i,j]); ReadLn(Fin); {перевод строки} end; Close(Fin); New(X); New(Y); Count:=0; For i:=1 to N do For j:=1 to M do if C[i,j]='#' then {встретили новую грядку} begin Count:=Count+1; Metka(i,j) end; Dispose(X); Dispose(Y); Assign(Fout,'output.txt'); Rewrite(Fout); WriteLn(Fout,Count); Close(Fout); End.
Метод ветвей и границ является специальным типом поиска с возвратом. Ограничения основываются на предположении, что каждое решение связано с определенной стоимостью. Для применения метода ветвей и границ стоимость должна быть определена для частичных решений. Кроме того для всех частичных решений (a1, a2, …, ak-1) и для всех расширений (a1, a2, …, ak) должно выполняться F (a1, a2, …, ak-1) ≤ F (a1, a2, …, ak), где F – функция стоимости. Когда стоимость обладает этим свойством, то при нахождении решения с наименьшей стоимостью можно отбросить частичное решение (a1, a2, …, ak), если его стоимость больше или равна стоимости ранее найденных решений. В большинстве случаев функция стоимости неотрицательна и даже удовлетворяет более сильному требованию F (a1, a2, …, ak) = F (a1, a2, …, ak-1) + С(ak), где С(ak) ≥ 0 – функция, определенная для всех ak. Примером применения метода ветвей и границ является поиск в глубину всех путей между двумя вершинами, не превосходящими заданной длины. Если на части пути превышена предельная длина, то следует вернуться в предыдущие вершины текущего пути.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |