Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные технологии агрегатно-сборочного производства

Сборка с пригонкой по месту.

Частая сменяемость объектов на предприятиях авиастроения, наличие большой номенклатуры деталей и узлов малой жесткости, постоянно увеличивающиеся требования к точности выполнения наружных обводов и мест сопряжений конструкций приводят к необходимости введения на деталях и узлах определенных припусков, удаляемых при сборке механической обработкой. Наличие этих припусков требует пригоночных работ, выполняемых по месту.

Объемы пригоночных работ в сборочных цехах достигают 35% и более от общей трудоемкости сборки изделий, что приводит к резкому увеличению длительности сборки.

Пригонка не исключается при любом методе сборки: по разметке, по отверстиям, в сборочных приспособлениях.

Пригонка осуществляется ручным и механизированным способами путем обрезки припусков листовых деталей, отливания кромок и плоскостей деталей, фрезерования, сверления и развертывания отверстий, подгибкой листовых деталей по контуру, посадкой материала, деформированием.

Следует стремиться, чтобы величины припусков на деталях или отклонения от заданных геометрических форм были оптимальны, то есть обеспечивали бы высокое качество при минимальных затратах труда.

Рекомендации в общем виде могут быть следующие:

1) На основании анализа конструкции изделия выбирают элемент конструкции (замыкающее звено), на котором предусматривается оставить припуск, удаляемый при сборке пригонкой по месту. При этом недопустимо изменение размеров других элементов изделия;

2) На все входящие элементы собираемого изделия назначают допуски, технически выполнимые в условиях конкретного производства;

3) На замыкающем элементе конструкции припуск задают на тех поверхностях, которые сопрягаются с входящими элементам конструкции и дают возможность компенсировать накопление погрешности формы без нарушения прочности стыкуемых элементов и при обеспечении их функционального назначения.

(Бесплазовая увязка размеров в агрегатно-сборочном производстве)

Интегрированное количество самолетов, определяемое параметрами летно-эксплуатационных, ресурсных и экономических показателей, во многом зависит от технологии и организации производства ЛА. Одной из главных составляющих производственного процесса изготовления ЛА является сборочное производство.

Особенности сборочных работ обусловлены спецификой ЛА как объекта производства:

· Многодетальностью конструкции (до 1500-2000 деталей на одну тонну массы)

· Малой жесткостью деталей и сборочных единиц (СЕ) из-за больших габаритов требований по минимизации массы;

· Сложностью форм аэродинамических и других поверхностей, высокими требованиями к точности их реализации;

· Большим количеством соединений и разнообразием их конструктивного исполнения;

· Значительным объемом ручных операций;

· Высокими требованиями к качеству сборки СЕ и изделия в целом.

Сборочное производство является одним из завершающих и наиболее ответственных этапов производства самолетов. Уровень технического и организационного совершенствования сборочного производства, трудоемкость которого для современного самолета достигает 40% трудоемкости изготовления ЛА в целом, в значительной степени определяет его технологическую себестоимость и основные показатели экономической эффективности самолетостроительного предприятия.

Ведущие мировые производители самолетов, а также компании, специализирующиеся на изготовлении агрегатов, отсеков и других подсборок планера ЛА, постоянно совершенствуют технологию сборочного производства. Современный уровень развития авиационной технологии создает для этого объективные предпосылки:

Ø Возможность создания самолета в условиях функционирования корпоративной CAD/CAM/CAE-среды, в которой работают предприятия-разработчики, предприятия-изготовители и эксплуатанты;

Ø Наличие на рынке средств технологического оснащения (СТО) авиационного производства, гаммы современного оборудования для автоматизированного изготовления деталей, выполнения соединений и стыковки деталей и подсборок – составных частей планера (СЧ), контроля форм и размеров деталей, СЕ и элементов сборочной оснастки;

Ø Апробированные на практике рациональные формы организации сборочного производства.

Опыт ряда предприятий, фирм и компаний показывает, что достижению ими высокого технико-экономического уровня сборочного производства и оптимизации показателя «цена-качество» продукции способствует применение бесплазовой увязки размеров в агрегатно-сборочном производстве. Этот метод обеспечивает достижение требуемых показателей точности размеров и формы сборочных единиц наряду с минимизацией трудоемкости и цикла их сборки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сборка с базированием по координатно-фиксирующим отверстиям (КФО) | Сущность метода бесплазовой увязки размеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.