Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Открытая семья




Шведская семья.

Мусульманская семья.

Встречающаяся семья.

Прерывающийся брак.

Ограниченная временем семья.

Незарегистрированный брак.

Незарегистрированный брак отличается от обычной дружбы совместным проживанием и ведением хозяйства и по существующему в наше время законодательству влечет ту же ответственность, что и брак зарегистрированный. Они придерживаются мнения: «Люди женятся тогда, когда не верят друг другу». Выразители общего мнения, уже немолодые люди, осуждают незарегистрированный брак молодых людей и разрешают людям своего возраста.

 

Брак заключается на время, скажем, на три года. По истечении этого срока брак считается автоматически расторгнутым, после чего бывшие супруги взвесив итоги, решают, или расстаться, или снова быть вместе на срок или бессрочно. Сторонники такой формы исходят из того, что люди меняются.

 

Супруги живут вместе, но считают допустимым разъезжаться на некоторый срок. Причины могут быть разные: устали друг от друга или надо писать диссертацию. Здесь разъезд не трагедия, а норма. Труднее принять разъезд, связанный с любовными увлечениями.

 

Зарегистрированы, но живут отдельно, каждый у себя. Несколько раз в неделю встречаются, она ему готовит, спит с ним, потом снова каждый к себе. Появляются дети – растит их мать, как правило. Отец занимается с детьми, когда есть время и желание.

 

Во всех отношениях традиционная семья, только муж имеет право иметь несколько жен.

 

Во всех отношениях обычная семья, только в ней живут несколько мужчин и несколько женщин. Не нужно думать, что их соединяет только секс. Чаще это маленькая коммуна, связанная дружбой и хозяйственными удобствами.

Это семьи, в которых супруги в той или иной степени, гласно или нет, допускают увлечения и связи вне семьи.

 

 

Диана Баумринд в результате изучения практики воспитания выделила 3 типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей.

 

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами, а тем более с немотивированными вспышками гнева.

Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинство и самоконтроль, им легче удается наладить хорошее отношение со сверстниками.

 

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле, авторитету. Не случайно эти родители в своей воспитательной практике, стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, как правило, не оставляют ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают прав возражать старшим, даже если ребенок прав.

Авторитарные родители чаще всего не дают себе труда хоть как-то обосновать свои требования. Жесткий контроль за поведением ребенка – основа их воспитания, которая не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний. Наиболее часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия – запугивания, угрозы.

Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.

Однако жесткий контроль редко дает положительные результаты. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развиваются чувства вины или страха перед наказаниями и, как правило, слишком слаб самоконтроль, если он вообще проявляется. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за своей постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого – несчастны.

 

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать так, как им заблагорассудится, не требуя от них ответственности, самостоятельности и самоконтроля. Такие родители разрешают детям делать все, что им захочется, вплоть до того, что не обращаются внимания на вспышки гнева и агрессивное поведение, в результате которого случаются неприятности. У детей же чаще всего нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым. Как в таких случаях поступают снисходительные родители? Обычно они приходят в отчаяние и реагирует очень остро-грубо и резко высмеивают ребенка, а в порывах гнева могут применить физическое наказание. Они лишают детей родительской любви, внимания, сочувствия. Методы воспитания у матерей и отцов нередко противоречивы, несогласованны.

Все это приводит к тому, что у детей:

· не возникает желания усваивать социально приемлемые нормы поведения,

· не формируется самоконтроль и чувство ответственности,

· незрелость суждений,

· постоянное недовольство,

· низкий уровень самоконтроля,

· занижена самооценка,

· как правило, мало или нет вообще друзей.

 

Семья – важнейший источник социального и экономического здоровья общества. Она производит главное общественное богатство – человека.

Чтобы вырастить и воспитать молодого человека до 18-20 лет, семья затрачивает как духовные, так и материальные средства. Этот безвозмездный вклад отцов и матерей в общественное производство и составляет весомую часть национального богатства.

Здоровье семьи зависит от состояния здоровья членов семьи.

По определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Здоровье – естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. Здоровье - способность выполнять присущие человеку биологические и социальные функции при условии перегрузок и без потерь.

 

Основные функции семьи:

· хозяйственно-бытовая – удовлетворение материальных потребностей семьи;

· репродуктивная – воспроизведение потомства;

· социальная – влияние церкви на семейный уклад, уход от сословных и национальных предрассудков, участие мужа и жены в общественной жизни и др.;

· воспитательная – воспитание физически и нравственно здорового потомства;

· образовательная – совершенствуя свои знания и образование, родители дают образование детям;

· культурная – приобщение всех членов семьи к культурному наследию (кино, театр, выставки, музеи, чтение книг и т.д.);

· психологическая – родители знакомятся с особенностями психологии детей, подростков, пожилых и пользуются ими в семейных отношениях;

· противоэпидемическая – воспитание у всех членов семьи гигиенических навыков, проведение прививок, дезинфекции и изоляции членов семьи при угрозе инфекционного заболевания и др.;

· медицинская – контроль состояния здоровья всех членов семьи, своевременное обращение за помощью к врачу, фельдшеру общей практики, строгое выполнение их назначений, профилактические обследования и лечение, здоровый образ жизни.

 

В настоящее время можно говорить о следующих типах семей:

1. нуклеарная – совместное проживание родителей и детей с их семьями;

2. полная – с составом семьи: муж, жена, дети;

3. неполная – в семье нет либо мужа (чаще), либо жены.

 

В полной семье члены семьи равны, решения принимаются сообща, согласованно (демократический тип семьи). В семье может быть лидер – чаще лидером бывает муж, но может быть и жена.

Не узаконены, но существуют однополые семьи, в некоторых странах Запада такие браки регистрируют.

Существуют такие понятия, как малоимущие, многодетные семьи.

 

Неблагоприятные семьи – семьи, в которых отсутствует здоровый образ жизни у одного или обоих супругов. Воспитанием детей в семье не занимаются.

Основные проблемы современной семьи: алкоголизм, наркомания, токсикомания, безработица.

 

На жизнь семьи влияет много факторов:

· влияние политических процессов;

· экологические факторы: загазованность и запыленность воздуха, шум, стрессы, радиация и др.;

· влияние особенностей этнического уклада на семью. У многих народностей, населяющих Россию, сложился свой семейный уклад жизни.

 

Семейный фельдшер должен знать указанные особенности семейный укладов и учитывать их, помогая решать семейные проблемы.

Оказывают влияние на семью и семейные взаимоотношения представители религиозных конфессий в России. Существует три мировые религии: христианство, ислам, буддизм.

 

В России более 72 млн. семей. Ежегодно заключается около 3 млн. браков, расторгается более 900 тысяч. Среди семей – более 11% неполных. Растет число мужчин и женщин, не состоящих в браке. Катастрофически падает рождаемость.

 

Проблемы современной семьи:

резкий отток людей из деревни в город – замена патриархальной семьи на супружескую;

значительное количество разводов;

акселерация физического и физиологического развития, продление периода половой активности (отсюда – измены);

громадное количество неполных семей (без мужчины);

малодетность;

уход за престарелыми и др.

 

Решение указанных проблем способствует укреплению и здоровью семьи.

Эмоционально-психологическая функция семьи по своему содержанию разнообразна: общение супругов и детей, взаимопомощь, поддержка и опека, интимная жизнь супругов – все это создает нравственный и психологический климат в семье, от которого зависит многое: удовлетворенность браком, семейной жизнью, здоровье.

Факторы заболеваемости в семье:

· генетические;

· конституциональные;

· связанные с беременностью, родами;

· природно-климатические;

· связанные с питанием;

· связанные с образом жизни;

· эпидемиологические.

 

Борьба против пьянства, алкоголизма, наркомании, курения оказывает позитивное влияние на стабилизацию семьи, ее здоровье. Вместе с тем семья передает по наследству не только позитивные, но и негативные образцы поведения. Значит, семья может быть не только источником нравственного и физического здоровья, но и передавать негативные установки: терпимость к спиртным напиткам, эгоистическое отношение к детям, женщинам и т.д.

 

 

 

Вопросы:

  1. Дайте определение понятия «психология семьи».
  2. Назовите стадии жизненного цикла семьи.
  3. Назовите структуру семьи.
  4. Назовите факторы влияющие на развитие личности.
  5. Назовите основные проблемы современной семьи.
  6. Дайте определение понятия «дисфункциональная семья».
  7. Назовите формы современной семьи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.