Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №10. Тема: «Медико-санитарная помощь работником с/х в период полевых работ»




Тема: «Медико-санитарная помощь работником с/х в период полевых работ».

Мотивация: организация хирургической помощи при выполнении полевых работ проводится с целью профилактики хирургических заболеваний и предупреждения травматизма. Фельдшеру общей практики необходимо знать правила оказания доврачебной помощи, организацию амбулаторного приема, организацию хирургической помощи при выполнении полевых работ.

В хирургической практике фельдшера общей практики важное место отведено лечению ран, первой помощи при резанных, колотых, случайных ранах. Необходимо знать методику обследования больных с заболеваниями органов брюшной полости. Проводить дифференциальную диагностику заболеваний с синдромом острого живота.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 5 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

 

План лекции:

  1. Два этапа мероприятий по обслуживанию тружеников полей в период проведения массовых полевых работ.
  2. Мероприятия по медицинскому обслуживанию населения в период полевых работ.
  3. Организация медицинской помощи в период полевых работ.
  4. Организация питания во время полевых работ.
  5. Особенности проведения предрейсовых осмотров.

 

Комплекс мероприятий, связанных с медико-санитарным обслуживанием тружеников полей в период подготовки и проведения массовых полевых работ, условно можно разделить на 2 этапа.

Первый – организация медицинского обслуживания механизаторов во время подготовки к проведению полевых работ, когда в основном ремонтируются сельскохозяйственные машины, агрегаты и инвентарь в мастерских.

Второй – организация медико-санитарного обслуживания тружеников полей во время сева и ухода за посевами культур, а также в ходе уборки урожая.

Каждый их этих этапов имеет свои особенности, с учетом которых и должно строиться медицинское обслуживание тружеников села.

Медико-санитарное обслуживание работников сельскохозяйственного производства, как правило, проводится согласно плану мероприятий. До начала весенних полевых работ для своевременного выявления и предупреждения заболеваний среди работающих в сельском хозяйстве врачами – специалистами ЦРБ, участковых больниц (амбулаторий) с привлечением лабораторий, рентгено-флюорографической службы проводятся профилактические осмотры механизаторов, полеводов, рабочих, труд которых связан с ядохимикатами.

Наш опыт показывает, что такую работу необходимо начинать в декабре нваре, что позволяет своевременно выявить лиц с начальными формами заболеваний, взять их на диспансерный учет, осуществить необходимые лечебно-профилактические мероприятия и оздоровить их до начала полевых работ.

При подготовке к массовым полевым работам на заседаниях правления совхоза наряду с производственными вопросами должны обсуждаться и мероприятия по медицинскому обслуживанию работников во время полевых работ.

· Определяются пункты питания,

· забора и доставки воды,

· закрепляются ответственные лица,

· укомплектовываются аптечками все движущиеся агрегаты – тракторы, автомашины, комбайны.

 

Перед началом массовых сельскохозяйственных работ заливные емкости и местные колодцы очищаются, дезинфицируются. В заливные емкости привозят воду, предварительно подверженную хлорированию. Источники питьевого водоснабжения во всех полевых станах должны отгораживаться и иметь навесы, общественные ведра, подставки для ведер, закрываться на замок, а ключ – храниться у ответственного работника пищеблока.

 

Особое значение на I этапе имеет подготовка фельдшеров к оказанию медико-санитарной помощи во время полевых работ.

 

Работники оргметодкабинета ЦРБ и районной СЭС организуют семинары, в программу которых включаются:

· организация и проведение профилактических осмотров,

· контроль за санитарным состоянием полевых станов,

· особенность организации работы ФАП,

· оказание медицинской помощи в полевых условиях.

 

На этих занятиях фельдшера обучаются простейшим экспресс-методам (крахмально-йодистая проба для определения дезинфицирующих средств при обработке рук и мытье посуды, проба с активированным углем для выявления степени чистоты посуды и др.). Все фельдшера обеспечиваются схемами санитарного обследования пунктов питания, водоснабжения, составленных с учетом местных особенностей.

В подготовительном периоде особое внимание фельдшера должны уделять подбору и обучению санитарного актива (вопросы само- и взаимопомощи, первой помощи, контроля за санитарно-бытовыми условиями и т.п.), а также гигиеническому обучению механизаторов, животноводов, лиц, работающих с ядохимикатами, полеводов и др.

Медико-санитарное обслуживание сельского населения в период массовых полевых работ направлено в основном на приближение медицинской помощи к местам проживания и работы тружеников полей.

При этом приходится учитывать такие особенности сельскохозяйственного производства, как сжатые сроки проведения уборки, работа в ночное время и воскресные дни.

В период полевых работ изменяется режим работы в амбулаториях и на ФАП. Прием больных ведут в утренние и вечерние часы, а в дневное время фельдшера проводят профилактические мероприятия в местах массовых сельскохозяйственных работ.

Важное значение в это время имеет правильная организация работы полевых станов (полеводческие, животноводческие, тракторные). Они являются временными вспомогательными жилищно-производственными центрами, располагаются на удаленных от населения участках.

Полевые станы могут быть временными (подвижными) и стационарными. Стационарные (постоянные) полевые станы, используемые ежегодно, как правило, лучше оборудованы и в большей мере отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

Благоустройство полевых станов оказывает большое влияние на сохранение и укрепление здоровья тружеников села и играет немаловажную роль в деле охраны природы, сохранения природных ресурсов (предупреждение загрязнения внешней среды ядохимикатами, отбросами и т.д.).

 

На II этапе фельдшер постоянно следит за работой полевых станов, руководит деятельностью санитарного актива (санитарных постов), привлекая его к контролю за санитарным состоянием полевых станов, питанием, водоснабжением, хранением продуктов, ядохимикатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.