Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №13. Неотложная помощь при ожоговом шоке




Неотложная помощь при ожоговом шоке

Тактика фельдшера

Неотложная помощь

В случае клинической смерти – СЛР длительно.

Интубация трахеи и длительная ИВЛ со 100% кислородом.

При спонтанном дыхании – длительная оксигенотерапия 100% увлажненным кислородом.

1 мл 1% раствора морфина гидрохлорида; 0,5 мл 0,1% раствора атропина сульфата в/в медленно.

30-60 мг преднизолона в 10 мл физраствора в/в струйно.

10000 ЕД гепарина п/к, 0,25 г аспирина разжевать и проглотить.

10 мл 2,4% раствора эуфиллина с 10 мл физраствора в/в (для предупреждения бронхоспазма).

При низком АД – 1 мл 1% раствора мезатона в/м.

 

Вызов реанимационной бригады. Следить за АД, ЧСС, пульсом. Транспортировка пациента в реанимационное отделение.

 

 

Обезболивание: 1 мл 1% раствора морфина гидрохлорида или 1-2 мл 1% раствора промедола вместе с 10 мл физраствора в/в (омнопон, фентанил). Детям и старикам вводить очень медленно (остановка дыхания).

На ожоговые раны наносить аэрозоль «Пантенол», «Гипозоль» и др.

1 мл 1% раствора димедрола в/м для усиления анальгезирующего действия.

Вопросы:

  1. Назовите основные принципы оказания неотложной помощи.
  2. Назовите этапы оказания неотложной помощи.
  3. Назовите перечень мероприятий по оказанию неотложной помощи.
  4. Особенности оснащения ФАП для оказания неотложной помощи.
  5. Алгоритм оказания помощи при:
    • стенокардии,
    • инфаркте миокарда,
    • гипертоническом кризе,
    • отеке легкого,
    • обмороке,
    • коллапсе,
    • анафилактическом шоке,
    • бактериальнотоксическом шоке.

Тема: «Диспансеризация населения».

Мотивация: диспансеризация – это система профилактических и лечебных мероприятий направленных на сохранение трудоспособности, укрепления здоровья и физического развития лиц, подлежащих диспансеризации. Фельдшер общей практики должен активно участвовать в процессе диспансеризации: вести учет пациентов, контролировать выполнение сроков посещения врачей, проводить санитарно-просветительную работу.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 5 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

План лекции:

 

1. Понятие «диспансеризация». Формы диспансеризации.

2. Показатели диспансерного учета.

3. Задачи диспансеризации.

4. Участие медицинского персонала ФАП в диспансеризации сельского населения.

5. Этапы диспансеризации.

6. Цель диспансеризации.

7. Группы диспансерного наблюдения.

8. Динамичное наблюдение за больными.

9. Показатели характеризующие организацию и охват диспансерного наблюдения.

10. Показатели характеризующие эффективность диспансерного наблюдения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.