Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять групп диспансерного учета детей




Детское население.

 

  1. Ежегодные осмотры педиатром (при отсутствии педиатра – терапевтом), стоматологом (зубным врачом).

Педиатр обязательно осматривает детей первого и второго года жизни, перед поступлением в школу – педиатр, невропатолог, хирург.

 

  1. Средний медицинский персонал проводит:

- антропометрическое измерение;

- определение остроты зрения;

- определение остроты слуха;

- предварительную оценку физического и нервно-психического развития;

- туберкулиновые пробы.

 

  1. Следующие лабораторные, диагностические и инструментальные исследования:

- анализ крови (СОЭ, гемоглобин, лейкоциты, эритроциты);

- общий анализ мочи;

- анализ кала на яйца глистов;

- измерение артериального давления с 7 лет;

- флюорография органов грудной клетки с 13 лет.

I группа – здоровые дети, не имеющие заболеваний, с нормальными показателями функционального состояния исследуемых систем, редко болеющие, с нормальными физическим и нервно-психическим развитием, без отклонений в анамнезе.

 

II группа – также здоровые дети, но уже имеющие те или иные функциональные отклонения, иногда с начальными изменениями в физическом и нервно-психическим развитии, часто болеющие, но без симптомов хронических заболеваний.

 

III группа – дети с хроническими болезнями в стадии компенсации. Состояние компенсации определяется редкими (1-2 раза в год) обострениями хронических болезней, отсутствием длительного субфебрилитета после обострений, единичными случаями острых болезней, нормальным уровнем функции организма.

 

IV группа – дети с хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (без значительного нарушения самочувствия). Состояние субкомпенсации определяется более частыми (3-4 раза в год) и тяжелыми обострениями хронических болезней, частыми острыми заболеваниями, ухудшением функционального состояния различных систем организма.

 

V группа – дети с хроническими болезнями в состоянии декомпенсации (с непрерывно рецидивирующим течением и сильно прогрессирующей функциональной недостаточностью органов и систем).

 

 

Распределение детей по группам здоровья в процентном отношении:

 

  • I группа – 12-14%;
  • II группа – 40-60%;
  • III группа – 30-35%;
  • IV-V группы – 0,6-0,8-1,2%.

 

 

Эффективность работы медицинского работника в работе с детьми оценивается по уменьшению числа детей, относящихся к III-IV группе, и переводу детей из II в I группу здоровья.

 

 

Задачи плановой диспансеризации больных с хроническими заболеваниями:

· выявление отклонений в состоянии здоровья;

· проведение дополнительных методов исследования для подтверждения патологии и установления активности процесса;

· привлечение необходимых специалистов для санации очагов инфекции;

· организация в местных условиях и проведение реабилитационных мероприятий для профилактики обострений;

· отбор и направление в специализированные санатории и профилактории.

 

На каждого диспансерного больного фельдшер заводит учетную форму №30/у и составляет план индивидуального наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 11294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.