КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 5. Тема: «Пожилые и старые люди в семье»
Тема: «Пожилые и старые люди в семье». Мотивация: в настоящее время наблюдается увеличение доли людей пожилого и старческого возраста среди населения. ФОП необходимо знать психологические аспекты старения, терапевтические аспекты гериатрии, особенности субъективного обследования и принципы фармакотерапии лиц пожилого и старческого возраста. ФОП необходимо знать особенности социально-правовой защиты людей пожилого и старческого возраста.
Цели: Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Методическая:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.
Форма организации учебного процесса: лекция.
Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.
Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.
Продолжительность занятий: 90 минут.
Место проведения: лекционный зал. Рекомендуемая литература для студентов:
Рекомендуемая литература для преподавателей:
Ход занятия
План лекции: 1. Понятие «старость». 2. Психологические аспекты старения. 3. Ипохондрический синдром. 4. Терапевтические аспекты в гериатрии. 5. Особенности субъективного обследования пожилых людей. 6. Принципы фармакотерапии в гериатрии. 7. Принципы ухода за больными пожилого и старческого возраста. 8. Правовая и социальная защита людей пожилого и старческого возраста. 9. Гериатрический центр. Цели и задачи.
В настоящее время наблюдается не только увеличение доли людей пожилого и старческого возраста среди населения, но и улучшение здоровья людей старших возрастных групп. Старость всё чаще не ассоциируется с обязательной физической слабостью, болезнями и социально-экономической зависимостью. Активное участие в профессиональной, общественной жизни стало необходимым для большинства людей, переступивших пенсионный рубеж. Они вносят ощутимый вклад в развитие общества. Старость подразделяется на: · пожилой возраст (60-89 лет), · раннюю старость (70-79 лет), · глубокую старость — после 80 лет.
Но пожилые и старые люди одного и того же возраста по состоянию здоровья, физического и психического состояния являются неоднородными группами. Каждую из указанных групп можно разделить на молодых и старых. Так, многие лица в возрасте старше 80 лет не имеют серьезных заболеваний, практически здоровы и могут быть отнесены к категории «молодых старых». Большой объем приспособительных возможностей стареющего организма может на длительное время, даже до глубокой старости, обеспечить достаточное сохранение функций, характеризующих практическое здоровье в поздних периодах жизни человека. Старость — неизбежный этап развития организма. Болезнь может возникнуть в любой возрастной период. Прогрессирование возрастных изменений у многих людей в течение длительного периода времени, а нередко и до конца жизни происходит без выраженных болезненных проявлений. Но при определенных условиях, под влиянием различных внешних причин возрастные изменения могут быть основой для развития болезней.
Фельдшеру общей практики необходимо усвоить положение о том, что пожилой или старый человек, предъявляющий жалобы на состояние своего здоровья, является больным человеком, и эти жалобы нельзя объяснять только возрастными особенностями. Особенности организма пожилых и старых людей требуют и особого подхода к распознаванию и лечению заболеваний, организации ухода в этом возрасте.
Фельдшеру надо иметь представление о потребностях и проблемах пожилых и старых людей и уметь удовлетворять их.
Особенно часто у пожилых дискомфорт вызывают: · нарушения двигательной функции (артриты, артрозы, варикозная болезнь), · сна и отдыха; · пищеварения (запоры, недержание кала); · кровообращения; · дыхания; · мочевыделения (недержание мочи); · терморегуляции; · зрения (снижение остроты, катаракта); · слуха (тугоухость); · эмоционального состояния и психических функций (тревожные состояния, ипохондрический синдром, депрессия).
Родственники в семье зачастую расценивают возникшие проблемы пожилого человека как изменение характера, настроения и не придают им должного внимания.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |