Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 5. Тема: «Пожилые и старые люди в семье»




Тема: «Пожилые и старые люди в семье».

Мотивация: в настоящее время наблюдается увеличение доли людей пожилого и старческого возраста среди населения. ФОП необходимо знать психологические аспекты старения, терапевтические аспекты гериатрии, особенности субъективного обследования и принципы фармакотерапии лиц пожилого и старческого возраста. ФОП необходимо знать особенности социально-правовой защиты людей пожилого и старческого возраста.

 

Цели:

Образовательная:

  • научить основным разделам деятельности медицинского персонала на ФАП

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к профессии, тягу к знаниям и постоянное пополнение знаний, уважение к пациенту, ответственности

Развивающая:

  • развивать клиническое мышление, способность сопоставлять полученную информацию и быстро принимать решение

Методическая:

  • закрепить методику проведения теоретического занятия традиционным методом.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с конспектированием и постлекционным контролем.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

Внутрипредметные связи: раздел: «Роль ФАП в системе первичной медико-санитарной помощи» с последующими темами

Межпредметные связи: психология, история медицины, основы сестринского дела.

 

Оснащение: таблицы, схемы, методическая разработка для преподавателя.

 

Продолжительность занятий: 90 минут.

 

Место проведения: лекционный зал.

Рекомендуемая литература для студентов:

  • Конспект лекций
  • В. С. Гаджиев ФАП.- М., 1986.-562 с.

Рекомендуемая литература для преподавателей:

 

  • Н. И. Белова Справочник медсестры по уходу за больными.- М., 1993.- 854 с.
  • Нагнибеда А. Н. Фельдшер скорой помощи.- М., 2000.
  • Величенко В. М,, Юмашев Г. С. Первая доврачебная помощь: учебное пособие.- М.: Медицина, 1989.

 

Ход занятия

Этапы Содержание этапа. Цели Время
1. Организационный момент Проверяется готовность аудитории к занятию. Внешний вид студентов, наличие лекционной тетради, с целью определения готовности студентов к занятию. 2 мин.
2. Мотивация лекции Преподаватель сообщает студентам тему занятия, план его проведения, отмечает актуальность темы, цели лекции, с целью настроить студентов на целенаправленную деятельность. 3 мин.
3. Сообщение новых знаний Преподаватель приступает к изложению нового материала, используя элементы эврестической беседы, с целью активации внимания и развития сравнительно-мыслительных обобщений. 75 мин.
4. Закрепление материала. Подведение итогов. Обобщение лекции, подведение итогов, с целью определения уровня ориентации группы в новом материале. 5 мин.
5. Задание на дом Тема следующей лекции, вопросы для самоподготовки, источники информации записываются на доске. Студенты отмечают эти задания в своих лекционных тетрадях, с целью активации самоподготовки, воспитание ответственности, добросовестного отношения выполнению самостоятельной работы. 5 мин.

 

План лекции:

1. Понятие «старость».

2. Психологические аспекты старения.

3. Ипохондрический синдром.

4. Терапевтические аспекты в гериатрии.

5. Особенности субъективного обследования пожилых людей.

6. Принципы фармакотерапии в гериатрии.

7. Принципы ухода за больными пожилого и старческого возраста.

8. Правовая и социальная защита людей пожилого и старческого возраста.

9. Гериатрический центр. Цели и задачи.

 

В настоящее время наблюдается не только увеличение доли людей пожилого и старческого возраста среди насе­ления, но и улучшение здоровья людей старших возраст­ных групп. Старость всё чаще не ассоциируется с обяза­тельной физической слабостью, болезнями и социально-экономической зависимостью. Активное участие в про­фессиональной, общественной жизни стало необходимым для большинства людей, переступивших пенсионный рубеж. Они вносят ощутимый вклад в развитие общества.

Старость подразделяется на:

· пожилой возраст (60-89 лет),

· раннюю старость (70-79 лет),

· глубокую ста­рость — после 80 лет.

 

Но пожилые и старые люди одного и того же возраста по состоянию здоровья, физического и психического состояния являются неоднородными груп­пами.

Каждую из указанных групп можно разделить на молодых и старых. Так, многие лица в возрасте старше 80 лет не имеют серьезных заболеваний, практически здоро­вы и могут быть отнесены к категории «молодых старых». Большой объем приспособительных возможностей старе­ющего организма может на длительное время, даже до глубокой старости, обеспечить достаточное сохранение функций, характеризующих практическое здоровье в поздних периодах жизни человека.

Старость — неизбежный этап развития организма. Бо­лезнь может возникнуть в любой возрастной период. Прогрессирование возрастных изменений у многих людей в течение длительного периода времени, а нередко и до кон­ца жизни происходит без выраженных болезненных прояв­лений. Но при определенных условиях, под влиянием раз­личных внешних причин возрастные изменения могут быть основой для развития болезней.

 

Фельдшеру общей практики необходимо усвоить поло­жение о том, что пожилой или старый человек, предъяв­ляющий жалобы на состояние своего здоровья, является больным человеком, и эти жалобы нельзя объяснять толь­ко возрастными особенностями. Особенности организма по­жилых и старых людей требуют и особого подхода к рас­познаванию и лечению заболеваний, организации ухода в этом возрасте.

 

Фельдшеру надо иметь представление о потребностях и проблемах пожилых и старых людей и уметь удовлетво­рять их.

 

Особенно часто у пожилых дискомфорт вызывают:

· на­рушения двигательной функции (артриты, артрозы, ва­рикозная болезнь),

· сна и отдыха;

· пищеварения (запоры, недержание кала);

· кровообращения;

· дыхания;

· мочевыде­ления (недержание мочи);

· терморегуляции;

· зрения (сни­жение остроты, катаракта);

· слуха (тугоухость);

· эмоцио­нального состояния и психических функций (тревожные состояния, ипохондрический синдром, депрессия).

 

Родственники в семье зачастую расценивают возникшие проблемы пожилого человека как изменение характера, настроения и не придают им должного внимания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.