Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности субъективного обследования




ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ГЕРИАТРИИ

Фельдшер общей практики должен учитывать обыч­ную для людей пожилого возраста множественность па­тологии. При тщательном обследовании пациентов стар­ческого возраста находят патологические изменения в раз­личных системах организма. Причинами их могут быть разные факторы, в том числе — возрастные изменения.

Пациент сообщает фельдшеру только тревожащие его симптомы, фельдшер же обязан выяснить всю патологию в организме для правильного подхода к лечению.

У людей пожилого и старческого возраста могут на­блюдаться болезни, которые возникли у них еще в моло­дом или зрелом возрасте. Как и у молодых людей, у них возникают многие острые, в том числе инфекционные за­болевания, но возрастные особенности обусловливают зна­чительные отклонения в клинической картине этих забо­леваний (атипичностъ, ареактивностъ, сглаженность симптомов). Все это затрудняет диагностику и способствует появлению ранних осложнений. Остро заболевания в по­жилом и старческом возрасте протекают редко, они часто приобретают субхроническую форму.

Возрастные особенности организма людей пожилого и старческого возраста, особенности их психологии и кли­нических проявлений болезни требуют особого подхода к расспросу.

Методика расспроса .. Расспрос пациентов пожилого и старческого возраста требует большего времени, чем мо­лодых пациентов. У больных пожилого и старческого воз­раста часто бывают нарушения зрения, слуха, замедлен­ность реакций, раздражительность. В связи с этим необ­ходимо в самом начале расспроса установить с пациентом взаимный психологический контакт. Должно быть доста­точно освещено лицо опрашивающего (фельдшера), так как движения его губ помогают пониманию вопроса, а выражение участия и сочувствия на лице способствует психологическому контакту. Говорить надо ясно и мед­ленно, не следует кричать в ухо пациенту.

Если рядом с пациентом находится его родственник, то вначале следует опросить его без больного. Это помогает лучше выяснить многие стороны личностных взаимо­отношений, положения в семье, проблемы, скрываемые от больного окружающими.

Первичный расспрос слабоумного больного должен про­водиться с участием родственников.

Существуют «недовольные пациенты» — личностные особенности сохраняются и в пожилом возрасте. Их не следует трактовать как симптомы заболевания, если па­циент всегда был трудным, конфликтным во взаимоотно­шениях с окружающими.

Обычно фельдшер стремится выяснять наличие ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, ин­сульта, депрессии, злокачественной опухоли, сахарного диабета, артрита. Некоторые из этих заболеваний имеют­ся у пациентов и требуют внимания в первую очередь, хотя сами пожилые пациенты проявления таких заболе­ваний не считают основными (недержание мочи, туго­ухость, головокружения, падения, никтурия и др.).

Следует обращать внимание на так называемые малые жалобы, которые могут оказаться симптомами тяжелых заболеваний. Например, прогрессирующая слабость, не­держание кала, запоры, которых не было прежде, могут быть признаками рака кишечника. Важно выяснить ус­ловия жизни, труда.

Необходимо составить представление о распорядке дня, недели пациента, о его пристрастиях, хобби и т.д.

Особенностью анамнеза пожилых пациентов является включение видов анамнеза: социальный, пищевой, оценка проводимого ранее лечения, сексуальный и психиат­рический.

Социальный анамнез включает в себя сведения об условиях проживания, составе семьи, семейных взаимоот­ношениях, связанных с отношением к пожилому челове­ку, о друзьях и знакомых, помогающих в удовлетворении нужд. Следует выяснить, какую помощь получает паци­ент со стороны медицинских работников и социальных служб, продолжает ли он работать и каковы условия ра­боты. Необходимо установить, насколько пациент спосо­бен к самообслуживанию (неработающий). Важно узнать, как пациент перенес прекращение трудовой деятельности, смерти близких и т.д.

Пищевой анамнез. Расспрашивают пациента о частоте приема пищи, имеются ли зубные протезы, какова диета в прошлом и настоящем, нет ли недостатка в белковой пище. Выясняют: принимает ли пациент алкоголь и в каком ко­личестве, похудел ли и за какой период времени? Далеко ли от дома продуктовый магазин, рынок, умеет ли он сам готовить горячую пищу?

Проводимое лечение. При опросе необходимо выяснять: какие лекарственные средства принимает пациент (попро­сить пациента показать их), в какое время и в какой по­следовательности (до или после еды). Расспрашивают о самочувствии в связи с применением лекарств (улучшение или ухудшение).

Психиатрический анамнез. Подробно расспрашивают пациента о наличии у него тревожно-депрессивных состо­яний, бывают ли у него суицидальные мысли, с чем свя­зано их появление, были ли у него в прошлом или у его родственников психические заболевания.

Сексуальный анамнез. Проводится анамнез, если у па­циента с фельдшером установились доверительные отно­шения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.