КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребности человека, понятие о мотивации, оптимум мотивации
Факторы становления и развития личности. Необходимо различать понятия, которые нередко рассматривают как синонимы: формирование, развитие, воспитание и социализация личности. Формирование личности означает влияние объективных условий жизни человека и субъективных воздействий социальных групп, которые определяют и становление и развитие человека. Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Социализация представляет собой совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Важнейшими институтами социализации являются семья, школа, друзья и профессиональный коллектив. Важнейшим фактором формирования и развития личности является природа, или наследственность, - способность организмов, включая человека, повторять в ряду поколений сходные типы обмена веществ и индивидуального развития в целом. От родителей к детям передаются не только внешние черты, но и определенные способности, таланты, точнее задатки способностей. Однако, понятие личности соотносится с социальной организацией, т.к. индивид становится личностью в социуме! В психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Но во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. Чаще всего под направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Мотива́ция (от фр. Motif — побуждение) — побуждение к действию. Динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотив – это побуждение к выполнению определенной деятельности, к совершению поступков, в основе которых лежат потребности человека. Виды мотивации: Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:
Потребности человека – это переживаемые им осознаваемые и неосознаваемые нужды, необходимые для жизнедеятельности организма и развития личности. Потребности порождают желания, стремления, эмоции, чувства, побуждающие субъекта к активности. Традиционно потребности делили на материальные (пища, одежда) и духовные (музыка, дружба, труд). Некоорые психологи все потребности сводят к семи основным видам: - физиологические (питание, сон, дыхание); - продолжение рода (рождение, воспитание, защита); - добывание средств к существованию (жилище, пища, одежда); - духовные запросы; - общение; - самовыражение (в религии, искусстве, науке); - самоутверждение (уважение, признание, власть). Иерархия потребностей Маслоу. Согласно концепции иерархии мотивов Абрахама Харольда Маслоу потребности личности делятся на (иногда можно встретить пять групп), семь групп (пирамида) снизу вверх. В своей работе «Мотивация и личность» (1954) Маслоу предположил, что все потребности человека врожденные, или инстинктоидные, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. - физиологические (органические) потребности: голод, жажда, половое влечение, - потребности в безопасности: чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, агрессивности, - потребность в принадлежности и любви: принадлежать общности, находиться рядом с людьми, быть принятым, - потребность уважения (почитания): компетентность, достижение успехов, признание, авторитет, - познавательные потребности: знать, уметь, понимать, исследовать, - эстетические потребности: гармония, симметрия, порядок, красота, - потребности в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие своей личности. Потребности одного типа должны быть удовлетворены полностью прежде, чем другая потребность, более высокого уровня, проявится и станет действующей.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |