КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общественные организации социальных меньшинств США
Значительные миграции XX в. оказывают на культурный облик многих стран колоссальное влияние. Именно поэтому те государства, которые допускают миграционные потоки, получают не только дешевую рабочую силу, но и значительные проблемы этнокультурного порядка. Этот парадокс сочетания перечисленных тенденций этнокультурной ситуации сегодняшнею дня можно найти на всех континентах. Большинство современных государств переходит к широкомасштабному общению в рамках не только отдельных стран, но и всего мирового сообщества. Мир «все более диаспоризуется: увеличиваются в размерах Как отмечает А.И. Арнольдов, «глобальная культура это Сфера деятельности общественных организаций стран Запада обширна и разнообразна. Их деятельность по своей сути представляет собой одну из разновидностей социальной работы. Социальная работа - это организация личностной, общественной и государственной помощи людям. Она основана на альтруизме и направлена на оказание необходимой поддержки людям, когда они попадают в стрессовые ситуации, связанные с потерей близкого человека, стихийными бедствиями, полной или частичной утратой трудоспособности, душевным срывом, безработицей. принятием жизненно важных решений. Авторы учебного пособия «Основы социально-культурной деятельности» а) забота социального работника об увеличении самостоятельности своих подопечных, развитии у них способности контролировать свои действия и более эффективно решать возникающие проблемы; б) поиски индивидуального и по-своему уникального подхода к каждому человеку и к каждой семье в современных условиях. направленного на удовлетворение их экономических, духовных. досуговых интересов и потребностей; в) создание условий, благоприятной досуговой среды, которая помогла бы каждому человеку - ребенку, подростку, взрослому, несмотря на ту или иную экстремальную ситуацию, жизненный кризис, душевный срыв, сохранить равновесие, чувство собственного достоинства, физические силы, познавательную и творческую активность. В данном подходе четко прослеживается гуманистическая аксиологическая основа современного взгляда на гражданское общество. Что же касается общественных организаций этнических групп, то кроме социальной направленности в их функционировании отчетливо представлен и разнообразный спектр кулыурно-досуговый деятельности. Кулътурно-досуговая деятельность является неотъемлемой составной частью гражданского общества. Досуговые образования по своей природе являются «непрерывно развивающимися структурами. Они не могут быть статичными и неизменными. Их динамика представляет собой непрерывный процесс перехода от прошлого к настоящему, от настоящего к будущему. Это состояние формируется и поддерживается как внутренними закономерностями развития культурно-досуговой деятельности, так и общими закономерностями развития культуры общества и мировой цивилизации в целом». Одной из насущных проблем является проблема интеграции Попадая в новое культурное окружение, человек оказывается в ситуации, когда привычные способы и нормы поведения становятся неприемлемыми или, но крайней мере, непривычными для окружающих. Сторонники инструментального подхода к межкультурной коммуникации сформулировали теорию, согласно которой процесс «вживания» в чужую культуру подобен «у-кривой» (u-curve). С точки зрения психологического, эмоционального настроя и адекватного поведения в случае контакта «с опека с новой культурой его реакция изменяется волнообразно. повторяя очертания английской буквы «и». Она имеет три разы: подъем, спад, новый подъем. Первая фаза кривой, или «медовый месяц», - это период знакомства с культурой, ее достижениями и отдельными представителями, когда человек обычно полон оптимизма и ожидания хороших перспектив на будущее. Однако за ним следует период крушения всех надежд, когда положительный эмоциональный настрой сменяется депрессией и смятением. Этот В этой связи можно выделить функции культуры, которые а) познавательная; б) сигнификативная; в) цслеполагания: Однако следует учитывать, что каждый элемент и компонент культуры может выполнять разные функции, а вместе с тем, далеко не все важные функции вошли в это перечисление. В структуре духовного производства обычно выделяют такие основные функции, как: а) производство новых знаний, норм, ценностей, ориентации и значений; социально-политической жизни общества в целом. К ним, на- Выводы, полученные в результате многих исследований, Жизнь показала, что в последние 30 лет XX в. уровень участия негритянского населения в общественных организациях Подход к этой классификации основывается на «теории возрастной стратификации». Согласно последней, на возникновение каждой группы влияют исторические силы и события определенного периода истории. В свою очередь, исторический опыт оказывает влияние на социальные роли и жизнь каждой группы. Этнические группы могут иметь различный опыт в зависимости от стратификационных характеристик, таких, как раса, этнос и пол. Социальные перемены, происходящие в обществе. могут изменять влияние этих характеристик и создавать новую основу для социального поведения. В результате в случае социальных перемен каждая новое поколение группы может жить в социально-культурном окружении, отличном от жизни предыдущих поколений группы. Например, расовые меньшинства исторически были отстранены от многих видов деятельности, желательной для большинства из них. Хотя формальные и неформальные барьеры для участия негров в ряде организаций до сих пор существуют (несмотря на новое законодательство), группы, ранее исключенные из общественной деятельности, получили Изучив волонтерские организации трех категорий: клубы 1) расовые различия для членов таких организаций имею* 2) расовые различия проявляются до сих пор более рельеф Однако для молодежи, участвующей в работе общественных организаций социальной поддержки и профессиональных объединений, расовые различия не имеют особого значения, тогда как представители старших возрастных групп редко принимают участие в работе таких объединений. Все это, считают американские ученые, указывает на пережитки времен расовой Авторы изучили зависимость участия людей в деятельности Систематизируя деятельность общественных организаций - решение проблем правового, экономического, социального и культурного плана для новоприбывших иммигрантов; - обучение этнической культуре принимающей страны - сохранение, трансформацию и поддержание образа жиз- - функционирование всех форм деятельности этно-конфессиональных общин; - снятие психологических проблем, вызванных этнической или расовой дискриминацией; - осуществление благотворительных целей; - разработку' технологий и организацию молодежного - пропаганду здорового образа жизни, профилактику и лечение различного рода зависимостей; разнообразие форм проведения досуга (в ссмье, по месту - многообразные программы университетов, рассчитанные - работу с иммигрантами и этническими меньшинствами И все же одной из отличительных тенденций деятельности Последние десятилетия во всем мире закономерно стали Будущее покажет дальнейшую судьбу идей поликультурности, но верится, что она перейдет в сферу культурной теории и практики, станет органичной частью и особым пространств Вопросы для самоконтроля 1. Цели социальной работы общественных организаций 2. Инструментальный подход к новому культурному окружению человека. 3. Основные функции духовного производства. 4. Деятельность волонтерских организаций в общественной Литература 1. Социально-культурнаяч работа за рубежом// Учебное пособие. Под науч.ред. Григорьевой Е.И. Тамбов, 2008. Арнольдов А.И. Культура: современный портроет. М., МГУК, 1997. 2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М., 1989. 3 Арутюнов С.А. Диаспора - это процесс // Этнографическое обозрение. 2000. № 2. С. 74-78. 4. Взаимодействие культур Запада и Востока. М.. 1987 5. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного воспри- 6. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально- 7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально- 8. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/ Под науч.ред. А.Д.Жаркова, В.М.Чижикова. М.:МГУК, 1998 9. Курьер Юнсско: Антология. М., 1990 10. Ожиганова А.А. Ауровиль «живая утопия» наших 11. Babchuk. N.. & Thompson. R.V. Voluntary' associations of 12. Bcnsimon, Estela M., & Tierney, William G. Shaping the 13. Davie M. World immigration. N.Y., 1946. 14. Ellison, C.G., & london, B. The social and political partici-
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |