Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы профессионального самовоспитания и саморазвития

 

 

Самовоспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность личности, ориентированная на формирование и совершенствование ее позитивных качеств.

Самовоспитание начинается с самосознания – самовосприятия себя как личности, своего места в общественной и профессиональной деятельности.

 

Структурно самовоспитание включает единство в таких видах деятельности:

- познавательной - самопознание – изучение собственных особенностей: характера, мотивов, интересов, идеалов, темперамента, способностей, чувств.

- эмоционально-оценивающей – самооценка - результат сравнения себя с идеалом, эталоном.

- деятельностно-регулятивной – саморегуляция – контроль своей деятельности.

 

Профессиональное развитие и саморазвитие определяется как процесс формирования и совершенствования профессиональных ЗУН и профессионально-важных качеств личности. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание включает элементы:

- самоактуализацию (постановка целей);

- самоорганизацию (планирование);

- самодетерминацию (отбор приемов и методов);

- самореализацию (реализация задуманного);

- самоанализ и самооценку (анализ результатов саморазвития).

 

Структура готовности учащегося к профессиональному самовоспитанию и саморазвития включает компоненты:

- мотивационный – устойчивая профессиональная направленность, интерес к профессии, ориентация на достижение высоких результатов в работе);

- содержательный – (личностно присвоенные знания фундаментальных и предметных дисциплин, знания по основам самоорганизации, самоуправления, самосовершенствования личности в профессиональной деятельности);

- операционный – (умения по саморегуляции и самоконтролю)

- интеграционный (умения создать картину собственной профессиональной индивидуальности и определить пути и способы дальнейшего профессионального саморазвития)

 

Условия, которые необходимо создать для профессионального самовоспитания и саморазвития личности в учебном учреждении:

1. ориентация учебно-воспитательного процесса на самоактуализацию в будущей профессиональной деятельности (использование активных методов и методик обучения и воспитания – проблемных, игровых, контекстных, индивидуальныхх заданий научно-исследовательского характера и т.д.);

2. информирование учащихся о методах, способах и приемах самовоспитания (воспитание воли и характера, работа на перспективу, самопоощрение и самонаказание, самоуважение, самообязательства, самовнушение, самопринуждение, самоотчет);

3. насыщение содержания образования концепциями, которые ориентируют на рефлексию, самопроектирование, самообучение, самоорганизацию, саморазвитие в сфере профессионально-важных качеств личности;

4. применение методик и технологий обучения, которые благоприятствуют приобретению опыта деятельности, который саморазвивает в личностно-профессиональном плане;

5. формирование умений составления собственной программы профессионального саморазвития и самовоспитания (составление собственного автопортрета, собственной личностно-профессиональной модели, выполнение научно-исследовательских заданий, творческих проектов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия и факторы профессионального воспитания | Розділ 4. Інноваційна політика підприємства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.