Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минск 2006




I-26 02 03 Маркетинг

 

 

УДК

ББК

 

 

Авторы – составители: Бесчастная Е.В.

 

Интерактивный маркетинг и электронная коммерция: Конспект лекций для студентов дистанционного обучения специальности I -26 02 03 Маркетинг. Сост. Е.В.Бесчастная– Мн.: БГУИР, 2006. – 161 с.

Комплекс состоит из двух частей, каждая из которых включает четыре раздела. В первом разделе содержится программа курса «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция», соответствующая требованиям государственного образовательного стандарта. Во второй части представлен краткий конспект лекционного курса «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция». В третьем разделе содержатся планы и практикум для семинарских занятий. Четвертый раздел включает контрольные вопросы к экзамену, темы контрольных работ.

 

УДК

ББК

 

© Е.В.Бесчастная, составление, 2006

© БГУИР, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕРНЕТ. 5

1.1 Интернет-маркетинг и интернет-маркетолог. 7

1.2 История создания сети INTERNET. 9

1.3 Виды подключения к сети Интернет. 10

ТЕМА 2 СЕТЕВЫЕ ПРОТОКОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 16

2.1 Иерархия протоколов TCP/IP. 17

2.2 Служба архивов FTP. 21

2.2.1 FTP-протокол. 22

2.2.2 Модели работы FTP. 22

2.2.3 Команды протокола. 24

2.2.4 Утилита FTP. 27

ТЕМА3 E-MAIL МАРКЕТИНГ. 27

3.1 Почтовые протоколы. 28

3.1.1 SMTP и UUCP. 28

3.1.2 POP и IMAP. 29

3.1.3 Протокол ICQ.. 34

3.2 Спам. 35

3.3 Телеконференции Usenet. 37

ТЕМА4 ОРГАНИЗАЦИЯ СОСТАВНЫХ СЕТЕЙ.. 39

4.1 Система IP-адресации. 39

4.2 Программная Маршрутизация. 43

ТЕМА5 ДОМЕН.. 49

5.1 Доменное имя. 50

5.2 Служба DNS. 53

5.3 Правила регистрации доменных имен второго уровня в зоне BY.. 53

5.3.1 Общие положения. 53

5.3.2 Порядок регистрации доменов второго уровня в зоне BY. 54

5.3.3 Переделигирование доменов второго уровня в зоне BY. 56

5.3.4 Администрирование доменов в зоне BY. 56

5.4 Протокол Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP) 57

5.5 Программы для работы в Сети. 59

5.6 World Wide Web – всемирная паутина. 60

ТЕМА6 СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ.. 61

6.1 Основные составляющие электронной коммерции. 61

6.2 Принципы функционирования Интернет-экономики. 64

6.3 Организация бизнес-процессов. 72

6.4 Типы систем электронной коммерции и электронного ведения бизнеса 77

6.5 Инфраструктура системы электронной коммерции. 83

6.6 Современные системы электронной коммерции. 87

6.7 Тенденции и перспективы развития электронной коммерции. 91

6.8 CRM системы.. 92

6.8.1 Концепция CRM: основные составляющие; тенденции развития. 92

6.8.2 Преимущества применения CRM-концепции. 96

6.8.3 Основные участники рынка CRM-решений. 100

6.8.4 Стоимость внедрения CRM-решений и экономический эффект. 102

6.9 Системы класса ERP. 106

ТЕМА 7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB- САЙТА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 113

7.1 Определение целей и задач WEB- сайта. 113

7.2 Информационное наполнение сайта. 117

7.3 Оформление сайта. 120

7.4 Функциональность сайта. 121

7.5 Интерактивность сайта. 122

ТЕМА 8 ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ НА САЙТЕ. 122

8.1 Структура информации и навигация по сайту. 123

8.2 Структура информации о товарах. 124

8.3 Структура информации об услугах. 126

ТЕМА 9 УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ САЙТА ПРЕДПРИЯТИЯ.. 128

9.1 Классификация разработчиков WEB сайтов. 128

9.2 Оценка студии-разработчика. 129

9.3 Состав технического задания. 131

9.4 Заключение договора с разработчиком. 132

9.5 Обеспечение доступности сайта. 133

ТЕМА 10 ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ.. 134

10.1 Комплекс работ по поисковой оптимизации. 134

10.2 Общие методы оптимизации: 137

ТЕМА 11 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ОСНОВНЫХ ПОИСКОВЫХ МАШИН РОССИИ И БЕЛАРУСИ.. 139

11.1 Основные поисковые системы России. 139

11.2 Основные поисковые машины Беларуси. 141

11.3 Особенности поисковиков Байнета (результаты исследований) 143

ТЕМА 12 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПОИСКОВЫХ МАШИН.. 145

12.1 Полнота. 145

12.2 Точность. 147

12.3 Актуальность. 154

12.4 Скорость поиска. 156

12.5 Наглядность. 160

12.6 Язык поисковых машин. 161

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИНТЕРАКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ»

 

№ темы Наименование темы  
 
1. Общие сведения об Интернет  
2. Сетевые протоколы, используемые в сети Интернет  
3. E-mail маркетинг  
4. Организация составных сетей  
5. Домен  
6. Системы электронной коммерции  
7. Проектирование WEB- сайта предприятия  
8. Организация данных на сайте  
9. Управление разработкой сайта предприятия  
10. Поисковая оптимизация  
11. Анализ конкурентной среды основных поисковых машин России и Беларуси  
12. Принципы работы поисковых машин  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.