Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-маркетинг и интернет-маркетолог




ТЕМА 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИНТЕРНЕТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Изучение интерактивного маркетинга и электронной коммерции занимает важное место в формировании экономического мышления и получении высшего экономического образования, соответствующего как требованиям современной экономики, так и государственным образовательным стандартам.

В настоящее время книжные рынки насыщены учебниками микроэкономики, однако не все они соответствуют программе курса «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция» нашего вуза. С учетом рабочей программы курса «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция», разработанной преподавателями кафедры экономики БГУИР, а также с целью повышения эффективности и качества усвоения лекционного материала, авторами создан учебно-методический комплекс для дистанционного обучения (УМК) по курсу «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция».

В нем интегрируются разнообразные материалы, необходимые студентам для организации и активизации самостоятельной работы вне учебной аудитории. В структуре данного УМК представлены четыре раздела.

В первом разделе содержится программа курса «Интерактивный маркетинг и электронная коммерция». На базе этой программы формировались все последующие разделы.

Во втором разделе представлен конспект лекций, разработанный Е.В. Бесчастной на основе лекционного материала с учетом многолетнего опыта чтения данной дисциплины БГУИР.

Третья часть включает практикум, необходимый для подготовки к практическим занятиям, разработанные Е.В. Бесчастной.

Четвертая часть комплекса содержит материалы, предназначенные для организации и проведения контролируемой работы студентов (контрольные вопросы и контрольную работу).

Материалы УМК нацелены на повышение уровня усвоения учебного материала, привитие навыков самостоятельной работы.

 

 

1.1 Интернет-маркетинг и интернет-маркетолог.

1.2 История создания сети INTERNET

1.3 Виды подключения к сети Интернет

Интернет сегодня стал равноправным инструментом маркетинга. По сравнению с традиционными маркетинговыми инструментами его отличают следующие свойства:

· Интернет предоставляет возможность получения максимально эффективной и полной информации об объекте рекламы;

· Интернет – диалоговая среда с исключительно разнообразными средствами воздействия на пользователей Сети, причем пользователь может играть не только пассивную, но и активную роль;

· Интернет предоставляет рекламодателю самый эффективный по возможностям и стоимости способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей.

Сеть Интернет – благотворная среда для специалиста по маркетингу. Она значительно дешевле, чем все остальные СМИ. Она обеспечивает мгновенную обратную связь с покупателями и заказчиками. Она не имеет территориальных и политических границ. Посетители страниц оставляют о себе множество информации, которую можно использовать для повышения эффективности продаж и связи с заказчиком.

Появление технологий Интернет/Интранет серьезно изменили подход к построению информационных систем (ИС), а маркетинговых информационных систем в особенности. Эти технологии позволяют существенно упростить разработку и эксплуатацию информационных систем и сделали возможным создание более сложных ИС, в том числе распределенных по всему миру.

Интернет-маркетинг может преследовать множество целей и задач. Вот некоторые самые популярные из них:

· Увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции в режиме «он-лайн».

· Сетевая реклама товаров и услуг с целью увеличения объема продаж традиционными способами

· Сокращение издержек на ведение бизнеса

· Создание положительного современного имиджа.

· Создание информационных баз данных

· Предоставление новых услуг

· Сбор информации о рынке, пополнение маркетинговых баз данных.

Приведем характеристики Интернет как коммуникативного канала:

1. Интернет – среда интерактивная.

2. В сети Интернет контакт с целевой аудитории происходит в режиме реального времени

3.Преимуществом является многонаправленность модели общения:

· Перемещение по среде с помощью программ просмотра (броузеров)

· Возможность для компании предоставлять собственное содержание

· Возможность клиентам создавать собственные независимые корпоративные веб-серверы для обмена информацией

4.Клиент становится активным поставщиком информации о своих потребностях.

Методы интернет-маркетинга:

1.Прямая регистрация посетителей сервера

2.Анализ и учет интересов посетителей по активности взаимодействия со встроенными поисковыми системами

3.Электронные опросы посетителей

4.Интерактивное взаимодействие.

Серьезного экономического эффекта от использования интернет-технологий можно достичь только при соблюдении следующих принципов:

1. Маркетинговые задачи, которые компания решает в Интернет, должны соответствовать общим задачам маркетинговой кампании фирмы.

2. Решать в Интернет только те задачи, которые лучше там решить с позиций соотношения затрат и возможной эффективности.

3. Компания должна обладать заранее разработанной и спланированной стратегией ведения бизнеса в Интернет, так как ошибки, совершенные при планировании, в конечном итоге, могут привести к значительным убыткам.

4. При реализации этой стратегии необходимо пользоваться услугами профессионалов, хорошо зарекомендовавших себя в этой области.

Пример предоставления новых услуг с применением интернет технологий. Интернет предлагает банкам широкие маркетинговые возможности. Специальные программы помогают им создавать в Интернет огромные базы данных по своим клиентам. Причем в поле их зрения попадает не только ежемесячный доход клиента, получаемый в банке, – они узнают также все о налогообложении клиента, выплате % за кредит, перемещении денежных средств на счетах, взятии кредита и трастовых операциях клиента. Те, кто обычно осуществляют оплату с помощью чеков или кредитной карточки, раскрывают перед банками свои покупательские привычки и предпочтения. Отделу маркетинга финансового учреждения нужно только соединить получаемую по различным каналам информацию, чтобы составить практически исчерпывающий профиль своего клиента.

«Менеджер интернет-проектов» – это интернет-профессионал довольно высокого класса. Критерии отбора этой категории людей еще только начинают складываться. Такой специалист должен обладать целым рядом знаний и большим опытом работы, в частности: знание классического маркетинга, интернет-маркетинга, знания классической рекламы, специфика интернет-рекламы, основы технологий Интернет (протоколы, языки, аппаратная часть), умение анализировать и стратегически мыслить, умение вести переговоры. Менеджер ИП выступает также постановщиком задач для непосредственных исполнителей – программистов, дизайнеров, анализирует рынок, пишет отчеты и дает рекомендации руководителю проекта. Он должен сам владеть графическими пакетами и основами html, чтобы при необходимости быстро нарисовать баннер или внести изменения на страницу. Кроме этого, менеджер интернет проектов – это доверенное лицо и правая рука руководителя. т.к. ему отдаются все рычаги по управлению проектами, доступ к баннерным системам и сайтам. Фактор доверия здесь играет очень большую роль, потому как человек некомпетентный может истратить показы, или что-нибудь испортить (например, навредить имиджу сайта, запустив по непониманию на его страницах рекламу, скажем, конкурента). А также еще и потому, что ошибка этой категории сотрудников обнаруживаются – а через месяц или два – когда показы израсходованы, деньги потрачены, время ушло, а результатов нет.
Таким образом, менеджер интернет-проектов – это руководитель среднего звена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.