Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы систем электронной коммерции и электронного ведения бизнеса

В корпоративных и Интернет-проектах используются разные типы систем электронной коммерции (ЭК), электронного ведения бизнеса (ЭВБ) и контентные проекты. В таблице 6.1 перечислены основные типы систем и дано их краткое описание.

Таблица 6.1 Системы электронной коммерции и электронного ведения бизнеса для корпоративных проектов

Тип Описание
Электронная коммерция (sell-side) Web-витрины Простые системы размещения прайс-листов с возможностью приема заказов, которые наилучшим образом подходят для систем малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данных с web-витриной производится менеджерами вручную, посредством передачи файлов.
Интернет-магазины     Полнофункциональные системы ведения Интернет-торговли, с индивидуальными бизнес-схемами взаимодействия с потребителями. Интернет-магазины содержат специализированные бэк-офисы для удаленного интерактивного управления (обычно через web-интерфейс или Java-клиента). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяет использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса.
Торговые Интернет-системы Сложные и мощные системы ведения торговых операций через Интернет, в которых полностью интегрированы торговые процессы offline - и системы online бизнеса компаний. Достигается это за счет интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес приложения, имеющиеся в компании - с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами.
ЭК(buy-side) Интернет-системы снабжения Системы этого типа (e-procurement, e-SCM - supply chain management) позволяют производить через Интернет закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Используются крупными корпорациями для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками и смежниками. Интегрируются в ERP- системы корпораций, в соответствующий SCM-модуль.
Электронное ведение бизнеса Интранет Интернет-системы, развернутые внутри корпоративных сетей компаний. Предназначены в первую очередь для хранения и представления внутрикорпоративной информации, а также для организации коммуникаций между отделами компании. Развитые Интранет-системы интегрированы с корпоративными системами электронной почты, системами планирования времени и системами документооборота.
Экстранет Интернет-системы, которые строятся для взаимодействия с бизнес-партнерами фирмы в первую очередь для эффективного обмена маркетинговой, торговой и сервисной информацией.
e-CRM-системы снабжения (Customer Relationship Management) Корпоративные Интернет-системы сервисного типа, с помощью которых в Интернет выносятся системы коммуникаций компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы - организации служб маркетинга, продаж и сервиса «клиентоориентированным» образом. Концепция CRM разработана довольно давно, но технологически опиралась на традиционные коммуникации – телефон, письма, личный контакт. Интернет как новая коммуникационная среда позволила расширить область применения e-CRM- систем и привнести в них новое качество.
Корпоративные порталы Интернет-системы, интегрирующие в себе весь комплекс коммуникаций, как маркетинговые, как и торговые - с поставщиками, смежниками и клиентами компании. Название «Корпоративный портал» не относится к какому-либо типу программного обеспечения (Как и слова «интранет» и «экстранет»), а обозначает концепцию организации внешних и внутренних информационных и бизнес-коммуникаций компании. Корпоративный портал объединяет в себе и интранет, и экстранет-концепции.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация бизнес-процессов | Контентные проекты и системы электронной коммерции для Интернет-проектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.