Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение целей и задач WEB- сайта

ТЕМА 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB- САЙТА ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1 Определение целей и задач WEB- сайта

7.2 Информационное наполнение сайта

7.3 Оформление сайта

7.4 Функциональность сайта

7.5 Интерактивность сайта

Сайт – это именованный набор информационных и программных блоков, организованных и размещенных в Интернет с заранее определенной целью и предназначенных для активного восприятия целевой аудиторией.

Как видно из определения, сайт обязательно имеет имя (его принято называть адресом сайта), а информация на нем подбирается в соответствии с интересами целевой аудитории – группы людей, объединенных по какому-либо признаку – отраслевому, профессиональному, возрастному, по полу, интересам и др.

Целью создания сайта являются маркетинговые усилия предприятия, общественной организации, государственного органа, удовлетворение личных амбиций или демонстрация компетенции автора сайта, стремление донести до всеобщего сведения важную для общественности информацию и другие. Не всегда целью сайта является извлечение прибыли. Маркетинг также охватывает идеи, продвигаемые общественными организациями и частными лицами. Широко известны сайты против наркотиков и насилия, сети для обмена грамзаписями и видеофильмами, сайты религиозных организаций, политических партий и общественных движений или их руководителей и вдохновителей и многие другие.

В определении подчеркнута необходимость активного восприятия со стороны человека-посетителя. Для того, чтобы войти в соприкосновение с сайтом, потенциальный посетитель должен добровольно зайти на этот сайт и самостоятельно ознакомиться с размещенной информацией в выбранной им последовательности в соответствии со своими пожеланиями. В этом – принципиальное отличие Интернет от других, более активных СМИ (телевидения, радио), и сходство с другими пассивными источниками информации (книги, рекламные буклеты).

Любительские сайты с точки зрения непосвященного выглядят вполне прилично. Их главное отличие от сайтов, сделанных профессиональными разработчиками сайтов, состоит в том, что последние создают продажи, а первые – нет, Что же необходимо включить в корпоративный сайт, чтобы он «продавал» продукцию предприятия?

Определим моменты, по которым необходимо определиться до разработки сайта.

1. Главная цель создания сайта

От этого в значительной степени зависит структура сайта и жанр, в котором сайт будет выдержан. Разумеется, в любом сайте так или иначе присутствуют все перечисленные ниже моменты, но всё же нужно точно расставить приоритеты и решить, какой из них для предприятия важнее с учетом стратегии, целей и задач предприятия:

· Распространение разносторонней информации о предприятии, его продукции и услугах. В этом случае упор делается на полноту информационного наполнения. По этому классическому принципу «электронного буклета» сегодня строится подавляющее большинство корпоративных сайтов.

· Поддержка маркетинговой кампании в обычных СМИ и продвижение брэнда предприятия. Бывает так, что сайту отводится вспомогательная роль в продвижении марочной продукции или торговой марки, особенно если товары или услуги предназначены для конечных потребителей. Для этой цели как нельзя лучше подходит так называемый промо-сайт с красочными двигающимися картинками-изображениями товаров, которые при наведении на них курсора увеличиваются в размерах или начинают совершать различные движения, и под ними появляются подписи и характеристики товаров, когда это необходимо. Чисто «брэндовый» сайт может вообще не включать какой-либо полезной информации и взывать исключительно к эмоциям потребителей, содержать развлекательные элементы, анимационные и музыкальные ролики. Классический пример «брэндового» сайта — сайты компаний Coca-Cola Beverages и Stimorol.

· Работа с клиентами в значительной степени основана на каталоге продукции. Близко к предыдущему типу сайтов, однако характерная черта сайта-каталога – отображение информации в виде длинных структурированных таблиц. Иногда полезно представить сайт в виде "независимого" отраслевого справочника, которым может пользоваться широкий круг специалистов.

· Продажа товаров и услуг через интернет. Если сайт ориентирован на непосредственные продажи потребителям в большей степени, чем на имидж или информацию, то имеет смысл оформить сайт в виде электронного магазина с широкими возможностями поиска и выбора товаров, формирования корзины покупателя, оформления заказа и передачи его на выполнение. Если предприятию важно закрепить за собой постоянных потребителей, необходимо хранить информацию о клиентах и истории их покупок, чтобы система «узнавала» их, предлагала дополнительные скидки и т. д.

· Продвижение на рынке отдельного товара или услуги. В этом случае сайт может быть небольшим, компактным и содержать минимум информации. Такие сайты часто называют веб-страницами (даже если сайт включает 4-5 веб-страниц). Подобные страницы просты в разработке и зачастую достаточны для большинства малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

· Проведение тендеров и аукционов на поставку или продажу сырья или комплектующих. Для этого используется специализированное программное обеспечение, позволяющее принимать тендерные или аукционные заявки и оперативно отображать поступающую информацию на сайте.

2. Рынок

Сайт должен учитывать национальные особенности различных рынков вплоть до различий в правилах записи адресов и номеров телефонов. Однако еще важнее учитывать сложившиеся предпочтения различных рынков и сегментацию рынков. Скажем, если предприятие реализует на внутреннем рынке один тип продукции, а на внешних – другой, то нет смысла давать на каждом языке полную информацию обо всей продукции предприятия. Соответственно, если у предприятия есть продукция и для потребительского рынка, и для рынка предприятий, то оформление и контент для разных сегментов могут (и даже должны) различаться. В ряде случаев предприятию целесообразно открыть для разных рынков разные сайты с разными именами. Таким образом, при разработке сайта целесообразен индивидуальный подход к каждому рынку. Прежде всего необходимо провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно также, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при сбыте своей продукции обычным путем, поскольку Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.

Затем нужно составить характеристики, которые описывают этот сегмент. Причем, помимо традиционных переменных (демографических, поведенческих, психологических и пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Internet (быстродействие компьютера, объем оперативной и видео памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линиям связи, характеристики монитора и пр.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлекать на web-страницу посетителей, автоматически отбирая только тех, которые могут заинтересоваться продукцией фирмы.

· На каких языках должен быть представлен сайт. Это зависит исключительно от рынков, на которых работает предприятие. Не обязательно писать тексты на десятках языков стран мира, для которых предназначается сайт, т.к. это усложняет пользование сайтом. Достаточно, чтобы подавляющее большинство посетителей смогло понять предлагаемую информацию. Как правило, нежелательно смешивать в одной странице тексты на различных языках, писать тексты в две разноязычные колонки и т. д., т.к. потребители воспринимают это как отсутствие индивидуального подхода к ним.

· Основная аудитория сайта: оптовые покупатели, розничные покупатели, специалисты, постоянные клиенты, дилеры и т. д. Как мы уже говорили выше, сайты, предназначенные для покупателей-предприятий (В2В), должны быть строже и информативнее, а сайты, предназначенные для конечных потребителей (В2С), должны апеллировать скорее к эмоциям и содержать минимум (либо вообще не содержать) технических подробностей.

3. Доменное имя

Проблема выбора доменного имени (или, как еще говорят, адреса) сайта непроста. Как ни трудно в это поверить, цифры посещаемости типового информационного ресурса как минимум наполовину определяется его именем. Конечно, для корпоративного сайта имя не является жизненно важным, как для информационного, однако имеет существенное значение для брэнда в целом.

4. Обновление

· Статические сайты. Как правило, корпоративные сайты обновляются сравнительно редко (раз в несколько месяцев). Такие сайты обычно делают статическими, т. е. разработчики «зашивают» информационное наполнение в структуру сайта. В результате, если на предприятии никто не владеет основами HTML-верстки, то для изменения хотя бы одного слова на сайте необходимо обращаться к разработчику (и, соответственно, платить за поддержку).

· Динамические сайты. Если информация меняется почти ежедневно или даже еженедельно, то стоит рассмотреть возможность создания динамического сайта, когда информационное наполнение размещается в базе данных, которую службы предприятия, ответственные за наполнение могут редактировать совершенно самостоятельно, не обращаясь к разработчику. При каждом обращении к динамическому сайту его страницы формируются по шаблонам и заполняются информацией из базы данных. Эта система работы чрезвычайно гибка, и данные можно достаточно легко изменять.

· Ограниченная возможность самостоятельного обновления. Сайт в целом обновляется достаточно редко, однако предприятию необходимо регулярно (ежемесячно или чаще) размещать в специальных «окошках» сайта небольшие по объему свежие сообщения: новости, пресс-релизы, объявления, цены. В этом случае работает компромиссный подход, сочетающий статический и динамический одновременно: основная часть контента статична, а в небольшой базе данных хранятся только новости, для отображения которых на экране выделяется специальное место.

5. Дополнительные возможности

· Подписка на новости. Чрезвычайно эффективное мероприятие прямого маркетинга – подписка на информацию, интересную специалисту. Нужно следить за тем, чтобы новости появлялись более или менее регулярно (хотя бы раз в месяц) и были действительно интересными читателю (а не просто содержали рекламную информацию). Если на предприятии нет человека, который создает новости и рассылает их в виде пресс-релизов в обычную прессу – ни в коем случае не создавайте подписку и новостной раздел на сайте!

· Опросы. На сайте предприятия может размещаться анкета-опрос, в котором можно задать вопросы, интересующие маркетинговую службу предприятия: оценка качества продукции, интереса к отдельным видам продукции и т. д. Опрос на корпоративном сайте служит не для исследования рынка, а для стимулирования потенциальных потребителей во время проведения лотерей, викторин, сезонных скидок, сувениров для правильно ответивших на вопросы.

· Статистика посещений. Необходимо отслеживать динамику посещаемости сайта для оценки общих тенденций и причин успеха или провала конкретных рекламных кампаний, продвигающих сайт. Не загромождайте сайт кнопками всевозможных бесплатных счетчиков и рейтингов, рекламируя их вместо своей продукции и занимая драгоценное место на страницах. Сделайте счетчики невидимыми — такая возможность предусмотрена. Посещаемость является одним из критериев популярности рекламных площадок и предметом гордости авторов личных страничек. Однако популярность ни в коей мере не может являться критерием качества корпоративного сайта и тем более свидетельством качества продукции предприятия, поэтому и незачем публиковать или каким-либо образом делать доступными посетителям цифры посещаемости корпоративного сайта. На сайт может за день по рекламе прийти тысяча подростков и ничего не приобрести, а случается, что один из 10 целевых посетителей в месяц обеспечивает полугодовую производственную программу предприятия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стоимость внедрения CRM-решений и экономический эффект | Информационное наполнение сайта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.