Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №13. Растрирование

Практические занятия №№3,4)

Способ печати Минимальная толщина штриха в мм

1. Высокая 0,1

2. Плоская офсетная 0,05

3. Глубокая 0,2

 

Более тонкие штрихи уже невозможно воспроизвести.

 

 

 

Растрирование. Понятия и терминология (воспроизведение тоновых черно-белых оригиналов).

(столб полиграфии, вокруг которого вращаются все технологии, все виды печатных машин, любого оборудования и т.д. и т.п.)

Как в общих чертах выглядит производственный процесс

Начинается всё с обработки текста и изображений. (высокая, плоская офсетная)

 

 

 

 


Текст и изображения в стародавние времена, когда не было компьютеров, обрабатывались отдельными людьми отдельных профессий (наборщик, художник). Дальше, третья стадия была – верстка. Верстка компонуется вместе: текст и изображение (оформляются каким-то образом). В настоящее время все эти операции могут проходить на одном компьютере, одним человеком могут выполняться квалифицированным. Всё зависит от установленных на компьютере программ. Произошло создания электронного макета – он повторяет во всех деталях будущее готовое отпечатанное издание или продукцию. Дальше, идет тот этап, о котором я сегодня буду рассказывать (растрирование). Зачем он нужен? Если мы проведем технологическую цепь (см. рис.), заглянем в печатный цех, где стоят печатные машины (последний элемент рисунка) – сразу видна надобность этого важного этапа. Чтобы нам отпечатать какую-либо листовку, в машине должна быть установлена печатная форма, у которой есть пробельные и печатающие элементы. Есть такая команда, когда плотный картон со специальным покрытием, если на лазерном принтере распечатать текст, то такой картон можно установить в печатную машину любую, и текст печатать. Но, когда нам необходимо отпечатать черно-белую фотографию…

Высокая печать, плоская печать – их самая главная особенность в том, что краска накатывается на печатающие элементы валиком, соответственно, накат краски происходит равномерно, очень тонким слоем. Т.е. перенос краски на печатающий элемент, чтобы эту краску потом перенести на бумагу. (рабочий цикл печатной машины, где за один оборот печатного формного и офсетного цилиндров, например, происходит запечатывание одного листа с одной стороны; другое дело, поэтому, напрямую от этого параметра зависит скорость печатной машины; соответственно, когда очень быстро вращаются цилиндры, то скорость печати может доходить до 10-12 тысяч оттисков в час). Так вот, краска наносится равномерно тонким слоем и поэтому, естественно, мы не можем с вами передать плавные переходы черно-белой фотографии. Почему нам кажется ч/б фотография с плавными переходами? Потому что там разная степень потемнения кристаллов серебра. И что происходит вообще? Есть бумага белая, есть участок запечатанный черной краской. Тогда человек смотрит на это все дело, то падающий свет на запечатанную поверхность – он краской задерживается, и в человеческий глаз ничего не идет от этого места. Зато от белой бумаги лучи попадают в глаз человека, они не испытывают препятствий никаких. Почему мы с вами и различаем цвета: черный, белый и т.д.

Доска белая, потому что она во всем диапазоне падающего на нее света нам отражает, возвращает свет в глаза. Соответственно, если нам нужен плавный переход, вот шкалка, то чем толще слой краски, тем больше света задерживается в ней и тем меньше света (цвета) идет нам в глаза, отраженного. А раз у нас зрительный нерв не раздражается, то, соответственно, нам кажется, что это темный участок. (см. рис.)

Когда свет падает (на правом рисунке правый край) он полностью возвращается в глаза, нам кажется, что здесь белый участок. В середине свет падает и часть поглощается толщиной красочного слоя и он частично (пунктир) идет в глаз. Слева же свет падает, но поглощается полностью и человеку кажется, что здесь очень темный участок. Почему вы стул видите черным, потому что он поглощает весь упавший на него свет, но вам в глаза ничего не отражается, потому что все поглощается материалом. Почему доска белая, потому что свет упал и весь отразился от материала. (солнечный свет, деление на 7 цветов радуги, спектр).

То, что не печатается полиграфическим способом т.е. оригиналы картин, рисунки, сделанные тушью, акварелью и т.д. – всё это (темней и светлей изображения) за счет толщины красочного слоя делается.

В полиграфии же особенность такова, что на печатающие элементы краска наносится равномерным слоем, т.е. высокая (печатающий и пробельный элемент), сверху бумага; то же в плоской (алюминиевая подложка, на ней копировальный слой и красочный слой роль печатающего элемента, равномерно валиком наносится краска). И все печатные машины сделаны таким образом, что невозможно добиться плавного регулирования толщины красочного слоя. Вопрос – как же нам, имея одинаковый слой краски по толщине, отобразить плавные переходы от черного к темно серому – светло-серому и т.д. Как же полутонами отпечатать фотографию?

Свойство человеческого глаза таково, что если он смотрит на предметы, которые находятся на расстоянии – человек может мелкие предметы рассматривать своим глазом лишь до определенного порога, как только маленькие размеры этих предметов становятся меньше этого порога, человеческий глаз уже их по отдельности не воспринимает – для него они кажутся чем-то целым, но размытым. На этом свойстве и решили сыграть ученые. Если изображение нарисовать мельчайшими штрихами которые очень близко друг к другу находятся, то издалека они будут казаться чем-то целым, единым, неразделимым. Если взять шкалку, на которой издалека кажется плавный переход от темного к светлому, то при близком рассмотрении видно, что она вся состоит из микроштрихов.

Помните, что штрих – это изображение, которое имеет всего одну какую-то оптическую плотность (или 0 или 1), т.е. нет промежуточных состояний. Любое полиграфическое изображение при близком рассмотрении – ясно, что состоит из мельчайших штрихов.

В итоге, мы получаем то, что если мы научимся изображения рисовать микроштрихами, то нам не нужно регулировать толщину красочного слоя – а нам нужно правильно подобрать размер точек и мы обойдемся этим при печати фотографии.

 

Растрирование – такая операция, когда берется аналоговый номинал и переводится в растровое изображение (можно хоть печатные формы из этого делать, хоть что).

Растрирование помогает в полиграфии любое изображение, которое необходимо напечатать. Но, поскольку печать идет ровным слоем краски, преобразовать изображение, состоящее из мельчайших штришков с тем, с тем, чтобы в итоге получить оттиск нормальный, приемлемый)

В печатную машину устанавливается печатная форма, содержащая именно растрированное изображение, в микроштрихах; но чтобы получить эту форму, нужно ее изготовить. Соответственно, будет операция растрирования. А формные процессы используют отрастрированную информацию с тем, чтобы изготовить отрастрированные печатные формы. Без RIPa практически ничего нельзя напечатать, т.к. все оборудование использует одинаковый слой краски. Это касается не только высокой и офсетной, но и глубокой тоже, хотя в последней и возможно изменение толщины красочного слоя, в зависимости от глубины ячеек, но сам способ таков, что он нуждается в этих ячейках, потому что краска не будет держаться; краска ведь жидкая и она не удержится на больших площадях, поэтому даже большие площади все растрируются. В глубокой печати хоть изображение и растрируется на формном цилиндре, но получается, что разная глубина ячеек, разная толщина красочного слоя, получаем возможность варьировать толщину, отпечатанные таким способом глубоким иллюстрации иногда бывают гораздо привлекательней по цвету, чем могут предложить другие способы печати.

RIP (Rasterizing image process) – процесс растрирования изображения.

Растр (от лат. rastrum - решетка), растровая решетка –

 

раньше брали фотографию, которую нужно было напечатать, например, в газете; существует контактный растр – стеклянная пластинка, на которой была вручную нацарапана канавками решетка (мельчайшими), заливали краской, с поверхности снимали, а в тончайших канавках она оставалась,

затем растр накладывался на фотографию, т.е. на оригинал и всё это дело через растр фотографировалось. В итоге на негативе в силу оптических преобразований (элементарных, оптика, лучи и т.д.) получалось на негативе растрированное изображение; далее, цинковая пластина покрывалась специальным светочувствительным веществом, этот негатив экспонировался в те места, которые были защищены темными участками; благодаря (слоям) материала; сверху смывали ненужное, нужное покрывали лаком специальным, который защищал от кислоты; изображение вытравливалось и получалось клише (помимо долгого процесса это было еще и вредно, т.к. использовались кислоты для травления цинка = испарения вредные и т.д. и т.п.).

В наше время что происходит в RIPе – информация, которая из него выходит представляется только в виде ноликов и единиц. Любое изображение оно по сути своей после сканирования раскладывается на какие-то мельчайшие элементы, пикселы. В RIPе – алгоритм. Что делает информация, которая в него поступает – единички, нолики служат своего рода командой лазерному лучу, который включается и выключается. Зачем нужен лазерный луч – для того, чтобы когда мы достали из упаковки печатную форму, загружаем ее в аппарат и луч испаряет защитный слой, обнажает подложку, которая становится пробельным элементом. Для этого удаления лазерному лучу нужна команда, то есть вкл/выкл в каком-то месте. Поэтому RIP это и делает – он создает информацию, которая понятна устройствам, изготавливающим печатные формы, и имеет внутри свой собственный алгоритм, который сводится к следующему:

У нас есть шкала, RIP ее разбивает на мельчайшие растровые ячейки – абсолютно всё изображение он разбивает на растровые ячейки. Каждая ячейка может быть разного размера и включать 4; 8 или больше одиноких пикселей (ячейка укрупненно – см. рис. – содержит в данном случае 4 х 4 пиксела; в этом всё изображение)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспроизведение штриховых оригиналов | D – оптическая плотность, т.е. степень затемнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.