КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация открытого образования
Организация открытого образования и дистанционного обучения возможна на базе виртуальных университетов, классических университетов, корпоративных центров дистанционного обучения, ассоциаций учебных заведений. Виртуальные университеты обеспечивают дистанционное обучение с выдачей закончившим обучение студентам дипломов или сертификатов. В классических университетах дистанционное обучение рассматривается как дополнительная услуга студентам дневной формы обучения. Для повышения квалификации специалистов и для переподготовки кадров на промышленных предприятиях и в корпорациях создаются корпоративные центры дистанционного обучения. В классических университетах возможно также создание виртуальных факультетов или филиалов, работающих по технологиям дистанционного обучения. Студенты виртуальных университетов и факультетов могут обучаться без отрыва от места своего проживания, и тогда они должны обладать соответствующим клиентским аппаратным и программным обеспечиванием. Студенты в филиалах объединяются в учебные группы и используют средства дистанционного обучения под руководством местных преподавателей-тьюторов. Дистанционное проведение экзаменационных сессий требует создания условий, гарантирующих корректность проверки знаний, т.е. исключения подсказок, использования подставных лиц и т.д. При этом для идентификации личности могут быть использованы методы, разработанные для обеспечения информационной безопасности компьютерных систем. Дистанционная проверка вызывает затруднение, поэтому либо преподаватели университета для приема экзаменов направляются в филиалы, либо сессия проводится на территории учебного центра университета. Для функционирования виртуальных университетов и факультетов необходимы базы учебных материалов, включающие электронные (компьютерные) учебники и учебные пособия. Создание и сопровождение таких баз, поддерживающих дистанционное обучение по всем объявленным специальностям, требует значительных финансовых затрат и привлечения в качестве авторов высококвалифицированных специалистов. Возможности отдельного университета не всегда достаточны для создания необходимых баз учебных материалов. Проблема может быть решена с помощью объединения усилий нескольких университетов. С этой целью организуются ассоциации учебных заведений, совместно создающие и использующие базы учебных материалов. Примером такой ассоциации может служить Калифорнийский университет, объединяющий 95 вузов и колледжей. При реализации дистанционного обучения существенно меняется характер работы преподавателей. Основными функциями преподавателей в учебных центрах становятся подготовка электронных учебных материалов и проведение консультаций со студентами. В филиалах учебного заведения работают преподаватели-тьюторы, главной задачей которых является оказание методической помощи студентам при использовании имеющихся средств обучения. Средства обучения: l Учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.); l Сетевые учебно-методические пособия; l Компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах; l Аудио учебно-информационные материалы; l Видео учебно-информационные материалы; l Лабораторные дистанционные практикумы; l Тренажеры с удаленным доступом; l Базы данных и знаний с удаленным доступом; l Электронные учебники с удаленным доступом; l Средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС); l Средства обучения на основе геоинформационных систем (ГИС); l Средства обучения на основе виртуальной реальности (ВР).
Концепция порталов в системе обучения появилась в процессе развития Web-сайтов. Портал означает главный вход в информационное Internet-пространство. Портал — ориентированная на пользователя информационная Web-система с единой для каждого конкретного пользователя точкой доступа к разнообразной информации, относящейся к определенному приложению. Образовательные порталы непосредственно служат целям предоставления образовательных услуг. Они содержат электронные учебные материалы, методические указания, расписания занятий и консультаций и другие данные, относящиеся непосредственно к учебному процессу, и имеют средства доступа к ним. Образовательные порталы разделяют на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные охватывают материалы по большому числу предметных областей, а вертикальные порталы относятся к определенному направлению подготовки обучаемых. Университетские порталы являются корпоративными порталами, они содержат общую информацию о вузе, обеспечивают доступ к информации о кафедрах, специальностях, учебных планах, условиях приема, абитуриентах и т.п.
В таблице 1 на примере классического университета образования, кейс- и сетевых технологий, а также виртуального университета приведена сравнительная эволюция образовательных технологий. Преимущество дистанционного обучения показано на Рис. 1.
Таблица 1. Эволюция образовательных технологий
Рис. 1. Преимущества дистанционного обучения Контрольные вопросы и задания 1. Определите основную цель открытого образования. 2. Какие принципы заложены в открытом образовании? 3. Дайте определение понятию «дистанционное обучение». 4. Для каких категорий граждан предназначено дистанционное обучение? 5. Перечислите известные технологии дистанционного обучения и необходимый набор устройств для дистанционного обучения. 6. Что такое кейс-технологии в дистанционном обучении? 7. На чем основаны учебные процедуры ТВ-технологий? Недостатки ТВ-технологий дистанционного обучения. 8. Каким образом организовать доступ к учебным материалам и консультации в случае сетевых технологий дистанционного обучения? 9. На базе чего возможна организация открытого образования? 10. В каком виде могут быть представлены учебные материалы в кейс-технологиях дистанционного образования? Для чего служат образовательные и университетские порталы? Литература 2, 3, 5, 13.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |