КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели, ориентированные на конечного пользователя
Электронные аукционы Модели, ориентированные на бизнес-партнера
1. Электронное управление закупками: - системы электронных каталогов и агрегатов данных; - системы поиска встречных заявок; - системы электронного проведения тендеров. Система электронных каталогов и агрегатов данных. Каналами создается и поддерживается специальной компанией, арендующей «торговую площадку». Использование электронных каталогов позволяет избежать расходов на создание собственной информационной системы и инфраструктуры управления закупками - продажами. Система поиска встречных заявок — формирование «каталогов» по заявкам на определенные товары, либо по товарам по определенным ценам, при этом сторона, предоставляющая данные услуги, получает плату только за каждого реального покупателя. Реализация в данном каталоге ограничена заданным уровнем «маржи», то есть либо объемом сделок в стоимостном выражении, либо перечнем исканных товаров, либо количеством заявок, при этом производитель услуг отбирает заявки по установленным критериям. Система электронного проведения тендеров. В автоматическом режиме при проведении тендеров осуществляется: - выбор потенциальных участников тендера на основе заданных критериев; - включение отобранных кандидатов в тендерный процесс; - автоматическая рассылка запросов на представление коммерческого предложения поставщиками услуг; - обработка коммерческих предложений, в том числе обработка вопросов по оплате, доставке материалов, оформление документов и т.д.; - управление взаимодействиям со всеми участниками тендера на всех его этапах. - с повышением ставок; - с понижением ставок. По степени информированности аукционы делят на: - публичные аукционы; - абсолютные аукционы; - приватные аукционы; - тихие аукционы; - аукцион с минимальной ценой; - аукцион с зарезервированной ценой; - датский аукцион. 3. Электронные биржи: отраслевые, независимые, частные. 4. Порталы: - корпоративные; - информационные; - коммерческие; - персональные. Факторы успешной реализации В2В - большое количество участников и проводимых транзакций; - стандартизированные и легко формализуемые предлагаемые товары и услуги; - невысокие цены за подключение к торговым информационным системам и модулям; - высокая функциональность торговых информационных систем; - возможность торговаться по нескольким направлениям сразу; - наличие дополнительных услуг; - качественная телекоммуникационная связь.
Модель (Business-to-Consumer (В2С) характеризует сектор, ориентированный на работу компаний с индивидуальными потребителями товаров или услуг. Отличие данной модели коммерции от традиционной торговли по каталогам с доставкой состоит в том, что клиент может совершать покупки или получать услуги, не выходя из дома или офиса, пользуясь лишь компьютером и электронной кредитной картой. Реализация этой модели открывает новые возможности для потенциальных покупателей. Одной из таких возможностей является самостоятельное проектирование будущего предмета покупки. В частности, на территории онлайнового магазина Nike.D www.nike.com покупатели в состоянии сами спроектировать устраивающий их вариант обуви: выбрать подошву из определенного материала, цвет отделки, поместить любую надпись длиной до 8 символов. При этом созданный покупателем вариант можно сразу увидеть на экране компьютера. Модель организации функционирования системы электронной коммерции Business-to-Consumer (В2С) приведена на рис.5.1. Согласно рис. 5.1. в первой фирме (компании) сохраняется стыковочный шлюз с системой управления, а во второй фирме внутренняя система управления не связана с Интернетом.
Рис.5.1. Модель организации электронной коммерции бизнес—потребитель
Следовательно, в этом случае отсутствует автоматический обмен данными с первой фирмой. Между тем вторая фирма может взаимодействовать с первой через своих менеджеров («вручную»). Менеджеры могут общаться с первой фирмой с помощью некоторого интерфейса (например, браузера). Менеджеры могут получать (например, по электронной почте или через браузер) необходимую информацию от первой фирмы, а затем вносить данные в свою систему управления, осуществлять свой бизнес-процесс. Менеджеры второй фирмы выступают в качестве потребителей первой фирмы. Особенностями модели организации электронной коммерции — бизнес—потребитель — являются следующие: 1. Продавец (фирма 1) ведет торговлю не с помощью автоматической торговой системы, интегрированной с Интернет интерфейсом, а «вручную», через своих менеджеров. 2. Отсутствует полная интеграция между бизнес-процессом торговой фирмы и внешним интерфейсом Интернет-магазина. Через Интернет можно успешно продавать любые товары или оказывать определенные виды услуг. Установлено, что рынок бизнес—бизнес не зависит от наименования и ассортимента продаваемых посредством Интернета товаров и услуг. Между тем для рынка бизнес-потребитель существуют такие виды товаров и услуг, которые не приносят достаточной экономической выгоды. К основным видам модели В2С относятся: - электронная реклама; - электронная торговля; - информационные услуги; - электронное здравоохранение; - дистанционное обучение; - управление взаимоотношениями с клиентами. Факторы успешной реализации моделей В2С: - стратегия офлайн + онлайн; - фокусирование на потребности платежеспособной интернет-аудитории; - проведение активного маркетинга; - хорошая скорость загрузки сайтов, высокая скорость обмена данными, удобная навигация, невысокие цены на провайдерские услуги; - развитая система распределения и доставки товара; - создание региональных партнерских альянсов.
Интернет-магазин включает следующие основные компоненты: — интернет-витрину — фронт-офис, расположенную на веб-сервере и — систему приема платежей; — систему учета и контроля исполнения заказов; — бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса. Интернет-магазин предназначен для выполнения следующих задач: — предоставление онлайновой помощи покупателю; — регистрация покупателей; — предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа); — работа с электронной корзиной ("тележкой") покупателя; — оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счета; — резервирование товаров на складе; — проведение расчетов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль оплаты (при использовании традиционных форм расчетов); — формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов; — предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов; — доставка товаров; — сбор и анализ различной маркетинговой информации; — обеспечение безопасности личной информации покупателей; — автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании. Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и представляет веб-сайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д. В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает: — веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации); — сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина); — СУБД-сервер (обеспечивает хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.). К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании (системой документооборота, ERP-системой и т. д.). Существенно отличает друг от друга варианты построения интернет-магазинов используемая модель бизнеса:
Несомненным преимуществом обладают магазины второго типа. В этом случае симбиоз добавляет новые возможности обоим видам бизнеса: — интернет-магазин пользуется преимуществами доставки с существующей сети розничных магазинов, он может предлагать вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина для него нет проблем при возврате товаров; — офлайновые покупатели могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин. По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделить на: — работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов); — имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов). Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Более увлекательные, чем у офлайновых конкурентов, цены объясняются отсутствием затрат на приобретение (аренду), содержание и оборудование 1говых помещений и складов и невысоким уровнем расходов на персонал. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легковоспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, да на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер. Другой тип интернет-магазинов — те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) онлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных асов (см. табл.). Таблица - Достоинства и недостатки различных систем ведения розничной электронной торговли
Развитие электронной торговли не обязательно приводит к суммарному росту числа покупателей и оборота торгового предприятия в целом. Просто происходит так называемая "каннибализация" рынков сбыта, т. е. интернет-магазин начинает конкурировать с офлайновыми подразделениями фирмы и наращивать оборот путем переманивания их клиентов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |