КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Однолинейный пучок. Формула Полячека-Хинчина
Модели M/M/1, М/D/1. Результаты Берка.
В системах автоматической коммутации особое место занимают частные случаи рассмотренных выше моделей при v=1.Такие модели обслуживания называются однолинейными. Эти модели исследовали Полячек и Хинчин, которые независимо друг от друга получили выражение для среднего времени ожидания начала обслуживания при простейшем входящем потоке , где: l- параметр входящего потока; y-нагрузка, поступающая на однолинейную систему (y<1); - среднее время обслуживания одного вызова; st- среднеквадратическое отклонение(СКО) времени обслуживания. Наличие в приведенной формуле величины st указывает на ее универсальный характер, т.е. описывает модели М/М/1 и М/D/1. Полагая , получаем , где: st- СКО длительности обслуживания в условных единицах (t=1). Тогда для системы М/М/1 при st=1 а для системы М/D/1 при st = 0: Таким образом, при постоянной длительности обслуживания среднее время ожидания для любого вызова -и задержанного вызова - вдвое меньше, чем при показательно распределенной длительности занятия. Качественные показатели рассмотренных моделей зависят от дисциплины выбора вызова из очереди на обслуживание. Они могут быть следующими: - в порядке поступления (в порядке очереди), - в случайном порядке. Этот вопрос исследовался английским ученым Берком. Результаты, полученные Берком, иллюстрируются кривыми на рис.4.8, где пунктирными кривыми представлена дисциплина выбора в порядке очереди, а сплошными кривыми в случайном порядке.
Рис. 4.8 – Кривые Бёрка. Из рисунка видно, что в области небольших значений t показатели обслуживания выше при случайном порядке выбора, а в области больших t они меняются местами. В заключении отметим, что случайный выбор вызовов из очереди на обслуживание наиболее полно описывает модели с малыми очередями(когда очереди нет вообще или она очень редко превышает единицу). Результаты Берка нашли применение при расчете качественных показателей работы управляющих устройств (маркеров) в координатных системах АТС.
4.6 Область применения систем с ожиданием и систем с потерями.
Детальное изучение систем с ожиданием и с потерями показывает, что одну из них можно с максимальным эффектом применять в одной области потерь, а другую в другой области потерь в частности в разговорных трактах системы с ожиданием не дали должного эффекта. Это объясняется тем, что Tр (среднее время чистого разговора) порядка120 с. Если использовать систему с ожиданием, то длительность установления соединения может зачастую превышать эту величину. Т.е. использование приборов будет плохим. Поэтому разговорный тракт строится с применением систем с явными потерями. В области потерь P£0,01¸0,02 целесообразно использовать системы с явными потерями, тем более, что они имеют большую пропускную способность. Для управляющих устройств целесообразно использовать дисциплину обслуживания с ожиданием. Это объясняется тем, что среднее время занятия управляющего устройства одним соединением мало t= (70¸90) С- среднее время обслуживания одного вызова. t’=£1 С.- среднее время занятия управляющего устройства одним вызовом. Проиллюстрируем эти положения на следующем примере. Имеется пучок v=1 P(П)=0,3, а P(0)=0,4 y=0,4Эрл. v=2, а y=1Эрл. тогда P(П)=0,2, а P(0)=0,25. Средняя длительность одного обслуживания t=1с, а среднее время ожидания начала обслуживания t0=(1.2¸1,5) с. абонент такое время не (1,2¸1,5)с не ощущает, зато потери 20% в системе с потерями довольно существенны.
Вывод: Там где имеется небольшой пучок и время обслуживания мало целесообразнее использовать систему с ожиданием. При этом системы с ожиданием позволят улучшить использование линий пучка и повысить качество обслуживания.
4.7. Вопросы для самоконтроля
ü Какое ограничение вводится на величину поступающей нагрузки в системах с ожиданием? ü Напишите вторую формулу Эрланга. Что она определяет? От каких параметров зависит? ü Какими формулами определяется среднее время ожидания начала обслуживания и средняя длина очереди? ü В чем сущность теории Кроммелина? Чем она отличается от второй формулы Эрланга? ü Какая модель обеспечивает более высокое качество обслуживания вызовов? ü Приведите формулу Полячека-Хинчина. ü Какой вид принимает формула Полячека-Хинчина для моделей М/М/1 и М/D/1? ü Сравните время ожидания начала обслуживания при случайной выборки вызовов из очереди и в порядке поступления. ü Укажите рациональную область применения систем с ожиданием и систем с явными потерями.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |