Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция распределения времени ожидания начала обслуживания. Постоянная длительность занятия. Формула Кроммелина

Модель типа M/D/V.

 

В технике автоматической коммутации многие приборы имеют постоянную длительность обслуживания вызовов и дисциплину обслуживания с ожиданием. Примером являются маркёры. Обозначим буквой h среднюю длительность обслуживания вызова маркёром.

Постановка задачи: Имеется полнодоступный пучок линий с емкостью v, включенный в однозвенную коммутационную систему. На этот пучок поступает простейший поток вызовов с параметром l. Обслуживание каждого вызова осуществляется с постоянной длительностью h. Вызовы обслуживаются в порядке очереди, т.е. «пришел последним – обслуживается последним».

Определить: .

В нашем случае: - время ожидания начала обслуживания в относительных единицах.

tож – время ожидания начала обслуживания в относительных единицах. За единицу времени принимается длительность обслуживания одного вызова. Тогда заданное время ожидания в условных единицах определяется следующим образом:

.

Пусть в момент наблюдения система находится в состоянии «k», т.е. на обслуживании и на ожидании находится ровно «k» вызовов.

Вводим обозначения:

Pk – вероятность того, что система находится в состоянии «k».

ak – вероятность того, что система находится в состоянии, не превышающем «k» (0, 1, 2, …, ¥).

Тогда

.

Рассмотрим состояние системы в два момента времени b и b+h, где h – длительность обслуживания одного вызова. Т.к. h=1 (мы приняли ее за единицу времени), то b+h=b+1. Если b+1, то всё в дальнейшем будем оценивать в условных (относительных) единицах.

Пусть в момент времени «b» все линии пучка заняты обслуживанием вызовов. Когда закончится обслуживание этих вызовов?

Наверняка эти вызовы будут обслужены до момента b+1, т.к. длительность обслуживания каждого вызова постоянна и равна h.

Рассмотрим состояние системы в момент «b» и «b+1».

В момент b+1(b+h) в системе должно быть k вызовов.

Если за время «h» освободилось v вызовов, то чтобы в момент b+1 было k вызовов за это время (h=1) должно поступить «k» вызовов. Эти k вызовов создаются простейшим потоком, для которого вероятность поступления k вызовов равна

- формула Пуассона (h=1) за единицу времени.

Тогда здесь аv учитывает то, что в момент “b” система находилась в состоянии меньше или равно v.

Если в момент»b» число вызовов было меньше чем (v+i). За h=1 будет v освобождений. Для того, чтобы в момент, «b+1» было k вызовов, за h должно поступить «k-i» вызовов.

Тогда по закону Пуассона имеем

Сумма изменяется до «k», т.к. нас интересует, чтобы в момент «b+1» было всего k вызовов.

Отсюда . Вероятность того, что система будет находиться в состоянии «k»

Нам необходимо определить P (g>t)-?

В начале определим величину P(g<t), а нужная величина определиться так P(g>t)=1-P(g<t).

Определим сколько вызовов будет обслужено за t единиц времени, если всегда на ожидании есть вызовы.

В каждую единицу времени обслуживается v вызовов. Тогда за «t» единиц будет обслужено «tv» вызовов. Кроме этого на обслуживании находится «v» вызовов, т.к. есть вызовы, ждущие обслуживания. Следовательно всего вызовов будет

 

 

tv+v,

где: tv- обслужено до момента t1;

v- нах. на обсл. в t1;

Для «k+1» вызова должно выполняться условие k+1£ tv+v

При этом условии этот вызов будет ожидать обслуживания время g< t с вероятностью P(g<t)

Если в момент поступления вызова система была в состоянии k=tv+v-1, то поступивший вызов будет ожидать начала обслуживания в течение времени g<t.

Тогда

Перейдя к P(g>t) имеем

- формула Кроммелина.

Им же было построено семейство кривых

P(g>t)= ¦(t) при v=1¸20 и æ=0,002¸0,8 эрл.

Характер этих кривых такой же, как и при экспоненциальной длительности обслуживания. Различие лишь в количественной стороне

P(g>t)=¦(t), æ = æ1, v1=1, v2>1

Рис. 4.7 - Зависимость P(g>t)= ¦(t) при v=v1, v2.

 

Здесь: П- постоянная длительность обслуживания.
Э- экспоненциальная длительность обслуживания

Из графика видно, что чем больше v тем ниже P(g>t), тем лучше качество обслуживания.

Постоянная длительность обслуживания обеспечивает лучшее качество обслуживания(большая пропускная способность).

При t=0, v=1 P(g>0)=Pt и потери не зависят от закона распределения длительности обслуживания.

Приведём примеры, иллюстрирующие эти графики:

v=1 æ=0,5, но æ , следовательно, y= 0,5.

  П Э
P(g>0) 0,5 0,5
P(g>1) 0,17 0,25
P(g>2) 0,06 0,2
P(g>3) 0,012 0,15

P(g>1)=0.17. Это значит, что 17 вызовов из 100 будут ждать в течение времени g>1.

v=4 тогда y=æ×v=0,5×4=2эрл.

 

  П Э
P(g>0) 0,15 0,25
P(g>1) 0,005 0,03
P(g>2) 0,0001 0,002

 

P(g>0)=Pt – вероятность того, что имеются вызовы на ожидании потери по времени).

Как уже отмечалось, постоянная длительность обслуживания реализуется в маркерном оборудовании.

Если маркер построен на релейной базе, то

h=(0,1¸1,2) c.

Если маркер выполнен на электронных элементах, то

h=(0,01¸0,2) c.

Пример: имеется АТС на 10000 номеров

С=3 вызовов в ЧНН (от одного источника нагрузки)

h=0,08 с (длительность обслуживания каждого вызова маркером).

Найдем нагрузку на маркер

Нагрузка на маркер y<1 эрл. следовательно для ее обслуживания достаточно одного маркера. (v=1)

Примем допустимое время ожидания начала обслуживания в относительных единицах равным (6¸7)

По кривым Кроммелина находим, что P(g>6)=0,01

В одном проценте случаев время ожидания начала обслуживания превысит 0,5с. Это для абонентов неощутимая задержка.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4 полнодоступный пучок. Система с ожиданием | Однолинейный пучок. Формула Полячека-Хинчина
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.