КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка. Предприятия, торгующие на рынке конечных потребителей и рынках организованных потребителей (ПР, учреждений)
Лекция 7. Предприятия, торгующие на рынке конечных потребителей и рынках организованных потребителей (ПР, учреждений), прекрасно осознают, что они не в состоянии привлечь сразу всех покупателей или, по крайне мере, не в состоянии привлечь всех покупателей одним и тем же способом. Каждая компания должна выбрать для себя те части рынка, которые она может обслужить наилучшим образом. Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, которым необходимы определенные виды товаров и одинаково реагирующие набор побудительных стимулов маркетинга. Рынок складывается из разнообразных покупателей, товаров, потребностей, и маркетолог должен определить, какие сегменты предоставляют лучшие возможности для достижения поставленных целей. Целевой рынок – совокупность покупателей, имеющих сходные нужды или общие характеристики, которых компания намерена обслуживать. Н-р, на рынке автомобилей покупатели, которые независимо от цены выбирают самый большой и комфортабельный автомобиль, составляют один сегмент. А если потребители выбирают автомобиль исходя из стоимости, то это другой сегмент рынка. Сегментация бывает нескольких видов: - макросегментация, делящая рынки по регионам, странам; - микросегментация, определяющая группы потребителей в рамках одной страны или района по более детальным критериям. Различают критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного назначения. Основными критериями сегментации потребительских товаров являются следующие: - по географическому принципу: климат, плотность населения, регион; - демографические - уровень рождаемости, возрастная пирамида, этапы жизненного цикла семьи, род занятий, образование, национальность. Это данные статистических бюро. Основная гипотеза состоит в том, что люди, имеющие разные социально-демографические характеристики, имеют разные потребности и ожидания в отношении товаров/услуг (муж., жен.; пожилые и молодежь).
- психографические или по стилю жизни – черты характера, привычки, образ жизни, жизненная позиция. Характер потребления становится все более и более индивидуальным.
- по покупательским мотивам. Основана на различиях в ценностных ориентирах людей (н-р, человек может выбирать дешевую одежу, но пользоваться дорогой косметикой).
- поведенческая сегментация – классификация потребителей на основе их фактического покупательского поведения на рынке. Используются такие переменные как: А. тип пользователей – пользователь, не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь, случайный, регулярный пользователь. Б.Объем покупки – активный пользователь, пассивный пользователь, не пользователь. В. Уровень лояльности – высокий уровень лояльности характерен для рынка сигарет, пива, зубной пасты, стиральный порошок.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |