КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 11. Иерархия потребностей
Иерархия потребностей Процесс принятия решения о покупке. Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности или нужды. Заинтересованный потребитель приступит к поискам дополнительной информации, имеющей отношение в данной потребности. Поиск информации должен осуществляется по-разному: - личные контакты: семья, друзья, соседи, знакомые; - коммерческие посредники – реклама, продавцы, выставки, упаковка; - общедоступные источники – СМИ; - эмпирические источники: осмотр, изучение, использование товара. После сбора информации потребитель производит оценку вариантов. Это этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной информации. Каждый покупатель рассматривает товар как совокупность свойств. Потребители придают разную степень важности разным свойствам, в зависимости от собственных нужд и запросов. Решение о покупке. После оценки альтернативных вариантов среди фирм, предлагающих более или менее сходные товары, потребителю остается принять решение о том у кого и когда покупать. На решение о покупке влияет прошлый опыт, рекомендации продавца, условия платежа, условия поставки и т.д. Реакция на покупку. Работа маркетолога не заканчивается в тот момент, когда покупатель приобретает товар. После покупки покупатель испытывает либо чувство удовлетворения, либо чувство неудовлетворения. Ожидания покупателя основываются на информации получаемой от продавцов, друзей и других источников. Если продавец приукрашивает свойства товара, то ожидания покупателя будут завышены, и после покупки он будет разочарован. Чем больше будет расхождение м/у ожидаемым и фактическим результатом, тем сильнее разочарование. Следовательно, компания должна регулярно изучать степень удовлетворения своих потребителей. Задание Иерархия потребностей потребителей. Отнесите указанные товары / услуги к соответствующим потребностям (относительно различных целевых сегментов): а) персональный компьютер; б) роскошный автомобиль; в) парикмахерские услуги; г) надежная дверь; д) медицинское обслуживание; е) основные продукты питания4 ж) книги; з) семейный отпуск; и) мобильный телефон; к) детская зимняя обувь.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |