Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфельные стратегии

Стратегии роста.

Стратегии маркетинга

Выделяют три виды стратегий на корпоративном уровне:

1. стратегии роста;

2. портфельные стратегии;

3. конкурентные стратегии.

Матрица развития товара/рынка является прекрасным инструментом для определения возможностей роста.

Она описывает 4 пути:

Стратегия углубления рынка – известный, освоенный продукт продолжает продаваться в рамках неизменного, существующего рынка. Предполагается увеличение рыночной доли за счет сокращения издержек производства, изменение ценовой политики, за счет расширения областей использования товара, выявление новых способов его применения

Стратегия развития товара – предполагает расширение предпринимательской активности за счет инновационной товарной политики в рамках прежнего, известного рынка сбыта, т. е. путем усовершенствования, модернизации производимого продукта, улучшения его потребительских свойств.

Стратегия расширения рынка – освоение новых рынков сбыта. Ведется постоянный поиск не только новых рынков, но и новых сегментов рынка.

Стратегия диверсификации – требует значительных усилий со стороны руководства, персонала, а также увеличения объемов финансовых средств для реализации.

Портфельные стратегии – способ распределения ограниченных ресурсов м/у хозяйствующими подразделениями организации. Управление ресурсами осуществляется на основе матрицы BCG.

Вертикальная ось определяет темпы роста рынка, определяет меру привлекательности рынка. Горизонтальная ось, относительная доля рынка, определяет прочность положения компании на рынке.

«Звезды» - быстро развивающиеся направления деятельности, товары, имеющие большую долю рынка. Они требуют обычно мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Со временем их рост замедляется, и они превращаются в «Дойных коров».

«дойные коровы» - приносят высокий доход, который компания использует для помощи другим растущим бизнес единицам.

«Трудные дети» - требуют большого количества средств даже для подержания своей доли, не говоря уже о ее увеличении. Компания должна решить либо стоит попробовать превратить их в «звезд», либо уход с рынка.

«собаки» - уменьшение усилий в данном направлении, уход с рынка.

Построив данную матрицу, руководство компании может получить ответы на следующие вопросы:

- кокой бизнес следует развивать;

- как распределить ресурсы м/у различными типами производств;

- Какую миссию он должен выполнять.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 11. Иерархия потребностей | Организация маркетинговой службы на предприятии. Конкурентные стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.