Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен

Методы ценообразования

Процесс ценообразования.

1. постановка цели;

2. определение спроса;

3. оценка собственных издержек.

Постоянные издержки – издержки, которые не связаны с изменением объемов производства и сбыта.

Переменные издержки – которые находятся в прямой зависимости от объемов производства и сбыта.

4. анализ цен конкурентов;

5. выбор методов ценообразования;

6. установление окончательной цены.

1. издержки +прибыль

2. расчет цены на основе определения «точки безубыточности»;

3. установление цены на основе воспринимаемой ценности товара, то есть восприятие ценности товара покупателем, а не издержки продавца.

4. Установление цены на основании уровня текущих цен. Компания основывает свою цену на основании цен конкурентов, уделяя меньше внимания собственным издержкам или спросу.

5. установление цен на основе закрытых торгов – установление цены главным образом на основе предполагаемых цен конкурентов, а не собственных издержек или спрос. Применяется в том случае, когда компания подает заявку на выполнение контракта.

Устанавливая цены на товары, фирма стремится в максимизации своей прибыли. Здесь возможно два принципиальных подхода к решению этой задачи:

- затратный подход позволяет при выпуске своей продукции определить какую цену надо становить, чтобы покрыть затраты и получить хорошую прибыль, т.е. затраты на производство данного товара рассматриваются как константа и варьируется цена товара до достижения наибольшей прибыли.

- ценностный подход в некотором смысле противоположен затратному: он помогает установить, какие затраты надо иметь, чтобы заработать прибыль при тех рыночных ценах, которых можно добиться. Константой здесь выступают рыночные цены, а переменной величиной – затраты.

1. «снятия сливок». Она характерна для товаров – новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Как правило, такая политика оказывается возможной, если товар – новый, высококачественный, произведенный с использованием новейшей технологии, обладает рядом отличительных особенностей для потребителей, готовых платить за него высокую цену.

Данная стратегия оправданна в следующих случаях:

- существует гарантия отсутствия в ближайшее время заметной конкуренции на рынке;

- для конкурентов слишком высокими являются издержки освоения нового рынка;

- для производства нового изделия исходное сырье, материалы, комплектующие изделия имеются в ограниченном количестве;

- трудным оказывается сбыт новых товаров (склады заполнены, посредники неохотно заключают сделки на приобретение новых товаров и т.д.).

2. стратегия низких цен, предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью увеличить сбыт продукции, вытеснить конкурирующие товары с рынка.

3. психологическая цена – построена на использовании при формировании уровня цены психологии потребителей и их мотивов покупательского поведения. К псих – им методам ц/о относятся престижные цены, цены выраженные неокругленными числами.

4. цена лидера на рынке – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы – лидера на данном рынке по конкретному товару.

5. гибкие цены, эластичные. Предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательской способности.

6. долговременная цена – она слабо подвержена изменениям в течение длительного периода времени.

7. престижная цена – предусматривает продажу товаров по высоким ценам, т. к. товар отличатся высоким качеством и уникальными свойствами.

8. скользящая или падающая цена, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения на рынке и по мере насыщения рынка цена снижается.

Задание

Задача. Обувь поступает в розничную торговлю через оптовика. Себестоимость одной пары женских модельных туфель составляет 1100 руб. Прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10 % к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20 % к цене закупки без НДС.

Определить:

1. Розничную цену одной пары модельной обуви.

2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыль, НДС, торговой надбавки).

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценовая политика и тактика | Типы посредников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.