Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы посредников




Сбытовая политика фирмы

Лекция 16.

Сбыт – деятельность и меры, применяемые предприятием для доведения продукта от производителя к потребителю.

Большинство производителей пользуются услугами различных посредников для того, чтобы представить свой товар на рынке. Производители стараются сформировать каналы распределения.

Канал распределения – совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения товара или услуги от производителя к потребителю. КР представляет собой путь от производителя к потребителю. Участники КР выполняют ряд ключевых функций:

- информационная – сбор информации;

- Установление контактов – поиск покупателей и налаживание контактов с ними;

- транспортировка;

- принятие риска – принятие ответственности за выполнение функций канала распределения;

- проведение переговоров – достижения соглашения о цене и прочих условиях, при которых право собственности или право владения товаром м. б. передано другим лицам или организациям.

Уровни каналов распределения – каждый тип посредника, выполняющий те или иные действия по приближению товара к конечному потребителю. Число независимых уровней определяет длину канала распределения.

Существует два метода сбыта продукции:

1. прямой, когда производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями и не прибегает к услугам независимых посредников.

2. косвенного, когда для организации сбыта своих товаров производитель прибегает к услугам различного типа независимых посредников.

Канал одного уровня включает одного независимого посредника, как правило, розничного торговца; двухуровневый канал распределения включает посредников двух типов оптового и розничного торговца. Трехуровневый канал включает посредников трех типов: крупного оптовика, оптовика, розничного торговца.

1. оптовая торговля – деятельность по продаже товаров/услуг тем субъектам рыночной деятельности, которые приобретают его с целью перепродажи или профессионального использования. Существуют оптовики с полным циклом обслуживания, т. е. предоставляют полный набор услуг, таких как хранение, предоставление продавцов, поставки. Существуют оптовики с ограниченным циклом обслуживания (торгующие за наличный расчет без доставки товара) и другие виды оптовиков.

2. розничные торговцы (супермаркет, универсамы, универмаги и т. д.).

3. брокеры и агенты – не имеют права собственности на товар, их главная цель – способствовать осуществлению функций купли-продажи. За свои услуги получают комиссионное вознаграждение в размере, зависящем от цены по которому был продан товар.

4. дистрибьютор – юридически самостоятельное лицо, получающее от производителя на основе договора право торговать его продукцией на определенной территории и в течение установленного периода.

5. комиссионер – юридически самостоятельное лицо, заключающее договор о поставке от своего имени. Обеспечивает сохранность товара и несет ответственность за ущерб, причиненный товару по его вине. Вознаграждением выступают проценты от суммы, произведенной операции.

6. маклер – юридически самостоятельное лицо, предоставляющее интересы обеих сторон, в функции которого входит поиск возможностей заключения договоров.

Задание

Маркетинговые посредники и их характеристики.

В первой части таблицы приведены характеристики маркетинговых посредников: сбытовой агент, дистрибьютор, дилер, брокер (маклер). Расставьте их в соответствующие строки левой части таблицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.