КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вертикальные коммуникацииВертикальные коммуникации делятся на обычные конструктивные (лестницы и пандусы) и механические (периодического и непрерывного действия). Самыми важными элементами вертикальных коммуникаций являются лестницы, которые делятся на входные, главные, служебные, дополнительные, аварийные и пожарные. Входные выполняются в виде приподнятой перед входом платформы со ступенями. Главные лестницы служат для повседневной эксплуатации и рассчитаны на передвижение основной массы людей. Они размещаются в вестибюлях и выполняются, как правило, открытыми. В зданиях, где зрительные залы или другие основные помещения размещаются на втором этаже, главные лестницы выполняются как парадные. Служебные лестницы располагают при служебных входах и предназначаются для обслуживающего персонала. Дополнительные лестницы служат для организации дополнительных связей между этажами и обеспечения подсобных функциональных процессов. Для эвакуации людей из зданий при аварийных ситуациях кроме главных и дополнительных необходимо иметь еще и наружные аварийные лестницы. Для перемещения пожарных устанавливают вертикальные пожарные лестницы. Лестницы всех типов делятся на одномаршевые, двухмаршевые, трехмаршевые и многомаршевые. Форма лестниц в плане зависит от взаимного расположения маршей и бывает прямолинейной, прямолинейной с поворотом, прямолинейной разветвленной, криволинейной, овальной, винтовой. Наибольшее распространение в практике проектирования и строительства получили двухмаршевые лестницы как наиболее простые в конструктивном отношении, экономичные и рациональные в эксплуатации. Четырёхмаршевые и винтовые лестницы чаще всего используются как служебные. Число лестниц и расположение их в плане здания зависят от архитектурно-планировочного решения, степени огнестойкости здания, этажности и интенсивности людских потоков. Для огнестойких зданий предельное расстояние между лестницами составляет 80 м. Суммарная ширина лестничных маршей определяется из расчета не менее 0,6 м на 100 человек в наиболее населенном этаже, исключая первый. Минимальная ширина основных лестниц должна быть не меньше 1,2 м, а максимальная – не более 2,4 м. Во всех лестницах ширина маршей должна быть одинаковой, а ширина площадок – равной ширине марша или больше ее. В лестницах с шириной марша до 1,5 м устанавливают один поручень (с правой стороны по ходу движения при спуске), а при ширине марша более 1,5 м поручни устраивают с двух сторон. Для обеспечения равномерности движения по лестнице и во избежание несчастных случаев (особенно в аварийных условиях) марши проектируют одной длины, а подступенки – одной высоты. Количество ступеней в одном марше основных лестниц должно быть не менее 3 и не более 18. Для удобства пользования лестницей необходимо, чтобы удвоенная высота подступенка h и ширина проступи b в сумме равнялись среднему шагу человека, равному 57-64 см (b+2h=57-64 см). Оптимальной считается лестница с шириной проступи 30 см и подступенком высотой 15 см, что определяет уклон марша 1:2 (уклон аварийных лестниц может быть 450). Ширина проступи второстепенных лестниц не должна быть менее 25 см. Для связи между этажами в общественных зданиях наряду с лестницами используются пандусы – плоские наклонные конструкции без ступеней. Однако их применение ограничено, т.к. вследствие малого уклона они занимают в 2-3 раза большую площадь, чем лестницы, и поэтому неэкономичны. Вместе с тем пандусы отличаются высокой пропускной способностью и служат хорошими коммуникационными путями в зданиях с интенсивным массовым движением людей. В качестве вертикальных коммуникаций в общественных зданиях применяются также механические устройства – лифты периодического и непрерывного действия (патерностеры) и эскалаторы. По назначению лифты подразделяются на пассажирские, грузовые, малогрузовые, больничные и специальные. Пассажирские лифты, как правило, имеют большую вместимость (12-20 человек) и грузоподъемность (до 1000-1600 кг). В зависимости от скорости движения кабины они делятся на обычные (0,71-1,4 м/сек) и скоростные (2-4 м/сек) и больничные (0,5 м/сек). В общественных зданиях применяются грузовые лифты общего пользования с грузоподъемностью от 500 до 5000 кг. Конструктивно лифты включают строительную часть, состоящую из лифтовой шахты и машинного помещения, и механическую – в виде подъемного механизма, кабины и противовеса. Лифтовые шахты устраиваются в глухих кирпичных или бетонных стенах, а также могут быть каркасными и опираются, как правило, на собственный фундамент. Лифтовая шахта оборудуется направляющими для кабины и противовеса, автоматически закрывающимися дверями, а в приямке – амортизаторами. Машинное помещение чаще всего размещается над шахтой, реже – под шахтой. Лифтовые шахты могут размещаться как внутри здания, так и снаружи. Одиночные пассажирские лифты блокируются, как правило, с главными лестницами. В зданиях высотой до 9 этажей допускается располагать не более двух лифтов непосредственно в лестничной клетке. Для размещения групп лифтов на каждом этаже предусматриваются лифтовые холлы, в которых лифты могут располагаться рядами (но не более четырех в ряду) или по периметру холла. Ширина помещения холла перед фронтом лифтов не должна быть менее 2,5 м, а между рядами лифтов, обращенных друг к другу, не менее 3,3 м. Лифт непрерывного действия (патерностер) представляет собой многокабинный непрерывно движущийся подъемник с кабинами на одного или двух человек. С интервалом, равным высоте этажа, кабины подвешиваются на стальных канатах в лифтовой шахте, имеющей открытые поэтажные проемы для входов и выходов пассажиров. Движение кабин осуществляется по замкнутой цепи. К механическим подъемным устройствам непрерывного действия относятся также эскалаторы – наклонные движущиеся лестницы с большой пропускной способностью (до 150 пассажиров в минуту). Они, как правило, применяются в зданиях и сооружениях с интенсивными постоянными пассажиропотоками: на станциях метрополитена, в зданиях железнодорожных вокзалов и аэропортов, в крупных торговых центрах, в ряде других зрелищных и административных зданий. Эскалатор представляет собой несущий металлический каркас из спаренных ферм, по нижнему поясу которых в специальных направляющих перемещается эскалаторное полотно в виде двух замкнутых тяговых цепей со ступенями. Все оборудование эскалатора устанавливается на монолитном бетонном основании. При большой высоте подъема эскалаторы оборудуются машинным помещением высотой 2,5 м и техническим проходом высотой 1,4 м с лестницей под каждой полосой. В конструкцию эскалатора также входят поручни, движущиеся на барьерах высотой 0,9 м, поддоны и мусоросборники. Угол наклона эскалатора принимается обычно не более 300 (глубина ступени-тележки равна 40 см, высота – 20 см). Ширина эскалаторного полотна рассчитана на размещение одного или двух человек на одной ступени без груза или на одного человека с грузом и принимается 50, 60, 75, 100 и 120 см. В общественных зданиях и сооружениях используются в основном 3 схемы установки эскалаторов: с параллельным, перекрестным и последовательным расположением маршей. Наиболее оптимальной с точки зрения организации движения пассажиров является третья схема. Для облегчения передвижения людских потоков и грузов по горизонтали применяются движущиеся тротуары и карвейеры, принцип механического устройства которых подобен устройству эскалаторов.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |