Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожарная безопасность и эвакуация людей из зданий

Одним из важнейших требований при проектировании общественных зданий является соблюдение противопожарных требований, уменьшающих вероятность возникновения пожаров и обеспечивающих безопасную эвакуацию людей.

Противопожарные мероприятия для зданий и сооружений устанавливаются в зависимости от их степени огнестойкости, которая подразделяется на 5 степеней. Исходными данными, определяющими степень огнестойкости здания, являются степень возгораемости и пределы огнестойкости строительных конструкций и материалов. В зависимости от степени возгораемости материалы и конструкции делятся на несгораемые, трудносгораемые и сгораемые. Предел огнестойкости характеризуется временем сопротивления конструкции действию огня в часах до потери прочности или устойчивости конструкции, образования сквозных трещин или повышения температуры до 1400 С на противоположной действию огня поверхности конструкции. В зависимости от степени огнестойкости и этажности общественные здания разбиваются на отсеки, отделяемые друг от друга противопожарными стенами. Размеры отсеков принимаются по предельно допустимым площадям этажа между противопожарными стенами.

Для повышения пожарной безопасности помещения общественных зданий с легко возгораемыми материалами отделяются от других помещений подвижными или капитальными огнестойкими конструкциями. Так, в театрах проем портала сценической коробки должен быть снабжен противопожарным занавесом из огнестойкого материала, а в покрытии сценической коробки должен быть открывающийся дымовой люк, размер которого должен составлять не менее 12% площади планшета сцены.

В общественных зданиях, имеющих киноаппаратные, последние должны проектироваться в противопожарных стенах и иметь огнестойкие перекрытия.

На крышах зданий высотой более 10 м следует предусматривать несгораемые ограждения высотой не менее 60 см, а при отсутствии выхода на покрытие устраивать также наружные пожарные лестницы по периметру второстепенных фасадов с интервалом не более 150 м.

Наряду с конструктивными противопожарными мероприятиями особо важными являются мероприятия по обеспечению надежной эвакуации людей из здания. В связи с этим противопожарными требованиями регламентируется размещение аудиторий, зрительных и конференц-залов по этажам в зависимости от их вместимости.

На каждом этаже здания предусматривается не менее двух эвакуационных выходов.

Лестницы, как наиболее ответственные пути эвакуации, располагаются в лестничных клетках с ограждениями повышенной степени огнестойкости. Из каждой лестничной клетки предусматривается выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от остальных помещений перегородками с дверями. Устройство открытых лестниц допускается только из вестибюля до второго этажа при условии, что вестибюль отделен от коридоров перегородками с дверями. В зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости главные лестницы могут быть открытыми, если остальные запроектированы в закрытых лестничных клетках. При этом вестибюли и поэтажные холлы, примыкающие к открытым лестницам, отделяются от остальных помещений несгораемыми стенами или перегородками.

Аварийные наружные лестницы, предназначенные для эвакуации людей, должны сообщаться с помещениями через балконы, открытые галереи или плоские кровли из несгораемых материалов.

В общественных зданиях высотой более 10 этажей 50% лестничных клеток должны быть незадымляемыми. Остальные лестничные клетки обычного типа должны иметь не реже, чем через 8 этажей несгораемые рассечки (перегородки). Незадымляемость лестниц обеспечивается поэтажными входами через воздушную среду по балконам или лоджиям или подпором воздуха в лестничной клетке. Такие лестничные клетки допускается проектировать без естественного освещения, но с обязательным устройством автоматически включаемого аварийного искусственного освещения. Незадымляемые лестничные клетки в пределах первого этажа оборудуются выходом непосредственно наружу или через шлюз с самозакрывающимися дверями и воздушным подпором в вестибюль. В высотных зданиях лифтовые шахты должны обеспечивать незадымляемость этажей путем создания в них подпора воздуха. В этих случаях должен устраиваться грузопассажирский лифт для перевозки пожарных подразделений.

Для удаления дыма из поэтажных коридоров и холлов предусматриваются вентиляционные шахты с принудительной вытяжкой и клапанами на каждом этаже.

Для обеспечения пожарной безопасности эскалаторы как средства связи между этажами должны дублироваться обычными лестницами, расположенными в огнестойких лестничных клетках. При этом эвакуационная пропускная способность лестниц не должна быть ниже максимальной пропускной способности всех установленных эскалаторов.

Здания детских дошкольных учреждений


Детские дошкольные учреждения подразделяются на:


- учреждения общего типа;


- учреждения специального назначения (для слепых, глухих и умственно отсталых детей);


- санаторно-оздоровительного типа (для детей с ослабленным здоровьем и хроническими заболеваниями);


- дома ребенка и дошкольные детские дома;


- дошкольные учреждения, объединенные с начальной или основной школой..


Основным и наиболее распространенным типом детского дошкольного учреждения является учреждение общего типа, обслуживающее детей с нормальным физическим и умственным развитием.


По возрасту обслуживаемых детей детские дошкольные учреждения подразделяются на:

- детские ясли для детей в возрасте до3 лет;


- детские сады для детей от 3 до 7 лет;


- детские ясли-сады для детей от нескольких месяцев до 7 лет.


По характеру или времени эксплуатации детские дошкольные учреждения делятся на:

- дневные;


- круглосуточные или недельные, в которых дети находятся 6 дней в течение 24 часов в сутки;

- смешанные, когда в одних группах дети находятся только в дневное время, а в других – круглосуточно.

По вместимости детские дошкольные учреждения подразделяются на учреждения:


- малой вместимости при числе детских групп до 4 включительно;


- средней вместимости при числе групп от 5 до 8;


- большой вместимости при числе групп от 9 до 14;


- детские комплексы при числе групп более 14.


Нормами предусматривается 6 типов универсальных зданий детских яслей-садов вместимостью 50, 95, 140, 190, 280, и 320 мест соответственно на 2, 4, 6, 8, 12 и 14 групп, а также детские комплексы на 560 и 660 мест соответственно на 24 и 28 групп.


Наиболее массовые детские дошкольные учреждения общего типа с дневными группами размещаются в жилых кварталах с радиусом обслуживания не более 300 м (в сельской местности – не более 500 м).


Круглосуточные или недельные ясли-сады могут не иметь такой непосредственной связи с местожительством детей, как дневные. Радиус обслуживания таких учреждений не нормируется.

Детские ясли-сады специального назначения и санаторно-оздоровительные, как правило, располагаются в пригородной зоне в наиболее благоприятной природной среде.

Число мест в детских дошкольных учреждениях устанавливается в зависимости от демографической структуры данного населенного места, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85%, в т.ч. общего типа -70%, специальных – 3%, санаторно-оздоровительных – 12%.


Исследования врачей и педагогов свидетельствуют о том, что ребенок до 3-х лет должен воспитываться дома, а после трех – наиболее гармонично сочетание семейного и общественного воспитания. В связи с этим в перспективе детские ясли общего типа должны полностью отмереть.


Помещения детских дошкольных учреждений делятся на 3 категории:


- собственно детских групп (раздевальная или приемная, игровая, спальня, буфетная, умывальная, туалеты, открытая веранда или терраса);


- общие для всех групп (залы для физкультурных и музыкальных занятий, методический кабинет, плавательный бассейн);


- администрации, врачебного персонала, пищеблок и помещения хозяйственного обслуживания.
Все помещения каждой группы должны быть скомпонованы в самостоятельный комплекс с отдельным входом (так называемая групповая ячейка). Допускается один общий вход в 2 ясельные группы при расположении их на втором этаже и на четыре садиковые группы.


Детские помещения обязательно должны быть светлыми (отношение площади окон к площади пола 1:4 – 1:5).


По композиции здания детских дошкольных учреждений могут быть:


- централизованного типа с внутренней связью между помещениями;


- блокированного типа со связью по отапливаемому переходу;


- павильонного типа со связью через участок по неотапливаемому переходу (только для южных районов).


Этажность яслей-садов не должна превышать, как правило, двух этажей (ясельные группы желательно располагать на первом этаже). В случае трехэтажного здания на третьем этаже располагают только помещения старших групп, залы для физкультуры и музыкальных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды. В ряде случаев целесообразны здания смешанной этажности – двухэтажные с одноэтажными пристройками, в которые выносятся помещения пищеблока и постирочные для лучшей изоляции от детских помещений.


Здания специальных дошкольных учреждений проектируются высотой не более двух этажей.

Каждое детское дошкольное учреждение должно иметь обособленный участок, размер которого зависит от вместимости этого учреждения (ДБН 360-92, табл.6.1.). На этом участке выделяются следующие функциональные зоны:


- зона детских игровых площадок и сооружений (отдельных для каждой группы);


- зона зеленых насаждений (огорода-ягодника и сада);


- зона хозяйственных площадок и сооружений.


Групповые площадки располагают вблизи выходов из соответствующих групп, при этом они не должны быть проходными. Их разделяют кустарником, оборудуют теневыми навесами и устройствами для игр и занятий. Для детей старшего возраста помимо групповых предусматривается общая площадка для занятий физкультурой, огород-ягодник и небольшой сад, иногда площадка для животных и птиц, плескательный или плавательный бассейн.


Все площадки на участке должны быть связаны общей кольцевой дорожкой. С хозяйственного двора должен быть отдельный выезд, независимо от входов на участок. По периметру участок должен быть обсажен полосой зеленых насаждений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вертикальные коммуникации | Общеобразовательные и специализированные школы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.