Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общеобразовательные и специализированные школы




Здания учебных заведений.


К зданиям учебных заведений относятся:

- общеобразовательные и специализированные школы;

- общеобразовательные специальные и санаторные школы-интернаты;

- межшкольные учебно-производственные комбинаты;

- внешкольные учреждения;

- профессионально-технические учебные заведения;

- высшие учебные заведения;

- институты повышения квалификации специалистов.

Общеобразовательные школы являются учебными и воспитательными учреждениями для детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет. Школьная сеть в городе организуется по принципу равномерного рассредоточенного расположения школ в пределах обслуживаемого жилого квартала или комплекса, а на межмагистральных территориях – на равном удалении от границы квартала, смежно с микрорайонным садом. Радиус обслуживания населения этими школами нормируется в пределах 750 м (ДБН 360, прилож.6.3., табл.1).

Главным признаком классификации общеобразовательных школ является их назначение. По этому признаку они подразделяются на 3 типа:

- 1-й ступениначальная школа (1-5 классы);

- 1-2-й ступениосновная школа (1-9 классы);

- 1-3-й ступенисредняя полная школа (1-11 классы).

Основным типом общеобразовательных школ являются полные средние школы. Одной из разновидностей средней полной школы являются специализированные школы, имеющие определенный уклон: математический, иностранного языка, физики, биологии, искусства и др.

Другим важным признаком классификации школьных зданий является их вместимость, зависящая от количества классов:

- 1-й ступени - в сельской местности – на 4 класса;

в городских поселениях – на 12 и 16 классов;

- 1-2-й ступени - в сельской местности – на 9 классов;

в городских поселениях – на 18, 27 и 36 классов;

- 1-3-й ступени – в сельской местности – на 11 и 22 класса;

в городских поселениях – на 22 и 33 класса.

Для школ 1-й и 1-2-й ступени расчетный норматив зависит от демографической структуры поселения и 100% уровня охвата детей до 15 лет (табл.6.1., ДБН 360-92). Охват детей старшей возрастной группы (3-я ступень) определяется органами государственного управления образованием.

Тип школьного здания выбирают, исходя из размеров населенного места или жилого комплекса. При этом следует применять, возможно, более крупные здания, имеющие более развитой и полноценный состав помещений и являющиеся более экономичными в строительстве и эксплуатации.

Здания общеобразовательных школ состоят из следующих групп помещений:

- учебные (классы, кабинеты, лаборатории);

- помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации (различные мастерские);

- учебно-спортивные (спортзалы 9х18, 12х24 и 18х30 м), размещаемые, как правило, на первом этаже и имеющие отдельный выход;

- помещения культурно-массового назначения и для кружковой работы (актовый зал с эстрадой, киноаппаратной, радиоузлом и инвентарной, кружковые);

- обслуживающие помещения (вестибюль, гардероб, столовые, медпункт)

- административно-хозяйственные помещения: кабинет директора, учительская, кабинет завуча, канцелярия, комната техперсонала и хозкладовые).

Классы объединяются в учебные секции для каждой возрастной группы (4-6 классов), включающие рекреацию и туалеты. Учебные секции должны иметь хорошую связь с общешкольными учебными и вспомогательными помещениями. Наиболее распространена учебная секция с односторонним расположением классов и зальной рекреацией, которая оптимальна для младшего и среднего возраста. Для старшего возраста более приемлема учебная секция с односторонним или двусторонним расположением классов, объединенных коридорной рекреацией.

В отечественной и зарубежной практике сложилось большое разнообразие классных помещений, но наиболее распространен традиционный класс с трехрядной расстановкой парт (а в последнее время столов) с естественным освещением их с левой стороны.

Столовые, как правило, размещаются на первом этаже и рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки. Медпункт состоит из медицинской комнаты и кабинета зубного врача.


Аналогичными принципами руководствуются при проектировании и эксплуатации зданий профессионально-технических училищ.

По приемам композиции школьные здания подразделяются на 3 основных типа: - централизованные;
- блокированные (наиболее распространенные);

- павильонные (для южных районов).

Здания начальных школ (1-й ступени) обычно строятся одноэтажными, основной школы (1-2-й ступени) – обычно двухэтажными, а средней полной школы (1-3-й ступени) – трехэтажными.

Школьные здания размещаются на участках с отступом от красной линии, как правило, не менее 15 м. На школьных участках предусматриваются следующие зоны:

- спортивная, которая состоит из легкоатлетической площадки, площадок для спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол), площадок для гимнастики и полосы препятствий;

- учебно-опытная, которая включает участок овощных и полевых культур, плодовый сад и ягодник, парники, теплицу с зооуголком, метеорологическую и географическую площадки и площадку для занятий на открытом воздухе с навесом;

- зона отдыха, которая включает площадки подвижных игр для учащихся 1-8 классов и тихого отдыха для учащихся 4-8 классов. Для остальных учащихся площадки отдыха предусматриваются в спортивной зоне;

- хозяйственная зона, представляющая хозяйственный двор, который располагается со стороны входа в производственные помещения и школьную столовую и имеет зелёную защитную полосу по периметру двора шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы – не менее 6 м.

Кроме обычных общеобразовательных школ существуют также общеобразовательные специальные (для слепых, глухих и умственно отсталых детей) и санаторные школы-интернаты (для детей с хроническими заболеваниями), в которых дети не только учатся, но и живут. Такие школы располагаются в основном в пригородной зоне или в зеленых зонах городов. В зданиях школ-интернатов предусматриваются спальные помещения, которые объединяются в специальные секции. Медпункт в школах-интернатах состоит из кабинета врача, кабинета зубного врача, процедурной и изолятора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.