КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высшие учебные заведения
Здания вузов являются одним из массовых типов крупных общественных зданий, имеющих большое градостроительное значение. По назначению вузы подразделяются на следующие группы: - университеты; - технические вузы: - медицинские вузы; - сельскохозяйственные; - педагогические; - экономические; - вузы культуры и искусства; - физкультурные вузы. По величине контингента студентов дневного отделения все вузы делятся на: - крупные и крупнейшие (5 - более 10 тыс. студентов); - средние (2 - 5 тыс. студентов); - малые (500 – 2 тыс. студентов). Основные направления развития вузов: - укрупнение вузов и создание крупных вузовских комплексов (специализированных и кооперированных); - приближение вузов к месту приложения труда (к производству и НИИ); - развитие научных исследований в вузах и создание единых комплексов, включающих учебу – науку – производство (вузы-НИИ, медицинские научно-учебные центры и т.п.); - технизация и индивидуализация обучения, увеличение технического оснащения вузов (компьютеризация и телецентры); - комплексность и полнота возведения всех требуемых учебных, научных, производственных, спортивных, культурно-зрелищных и обслуживающих вузовских зданий и сооружений, Вузы разного профиля целесообразно планировочно кооперировать с соответствующими предприятиями и учреждениями: университеты – с НИИ; технические вузы – с отраслевыми конструкторскими бюро, НИИ и опытным производством; медицинские – с клиниками; вузы культуры и искусства – с концертными и выставочными залами и театрами; физкультурные – со спортивными базами; сельскохозяйственные – с подсобными хозяйствами. Прогрессивно также кооперирование вузов с соответствующими техникумами. Территория вуза включает следующие зоны: - учебно-научную; - жилую (студенческие общежития); - спортивную; - зону жилых домов профессорско-преподавательского состава; - хозяйственную. При всех системах зонирования к организации территории вуза предъявляются следующие основные требования: - территория должна обеспечивать размещение всех зон, а также перспективное развитие вуза; - территория должна быть по возможности удалена от транспортных магистралей, и городской транспорт не должен ее пересекать; - компактное решение застройки комплекса вуза; - поэтапное развитие вузовского комплекса. Часто в системе городской застройки выделяется лишь учебная зона крупного вуза, а жилые и спортивные здания и сооружения выносятся в отдельные зоны или студенческие городки. Наиболее распространен прием создания площади-форума вуза, вокруг которой размещаются основные учебные и общественные корпуса. Внутренняя композиционная структура вузовских городков обусловливает большое значение взаимосвязи двух основных зон комплекса: учебных зданий и зданий общежитий. Наибольшее распространение получило контрастное сопоставление объемно-планировочных решений этих 2 зон. Прием сочетания низких учебных корпусов (4-5 этажей) с многоэтажными студенческими общежитиями является оптимальным по композиции. По функциональному назначению все помещения учебных корпусов вузов делятся на: - учебно-производственные (учебные, учебно-вспомогательные, библиотека, административные, зрительный комплекс, технический центр, научно-производственные помещения); - вспомогательные (рекреационные, обслуживающие, хозяйственные); - подсобные (коммуникационные и технические). По архитектурно-планировочному признаку все помещения учебных корпусов могут быть разделены на 2 большие группы: - мелкоячеистые помещения глубиной 6-7,5 м (кафедры, кабинеты, малые аудитории), не требующие для своего размещения особых конструктивно-планировочных решений, размещаемые в обычных корпусах; - группа помещений глубиной 9 м и более (актовые и спортивные залы, большие аудитории, читальные залы и т п.), размещаемые, как правило, в специализированных блоках. Группа больших лекционных аудиторий вместимостью 100, 150, 200, 250 и 300 человек часто выделяется в отдельный блок. Довольно широко распространены в отечественной практике техникумы, организуемые при вузах или при крупных производственных объединениях в целях обеспечения их квалифицированными кадрами.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |